Как отремонтировать катализатор

Если нередко зажигается лампочка со значком катализатора, означает, что он перегревается, а через некое время его необходимо будет чинить. После серии перегревов он повреждается, и приметно пропадает мощность мотора.

Чтобы отремонтировать катализатор необходимо:

— набор ключей;
— газовая горелка;
— болгарка;
— молоток;
— дрель.

Загоните машину на яму, дайте остыть выхлопным трубам, чтоб случаем не обжечься.

Смажьте резьбу жидкостью гидроусилителя руля и при помощи шестигранных головок, попробуйте отвернуть крепежные гайки катализатора. Жидкость гидроусилителя обладает массивным противокоррозионным свойством. Не пытайтесь откручивать гайки накидными ключами на 12 граней, т.к. в итоге неоднократных долгих нагревов до высочайшей температуры, металл гаек стал мягче, а резьбовое соединение со шпилькой покрылось окалиной. Не считая окалины, на внешней части резьбы обычно находится прикипевшая дорожная пыль и ржавчина. Их лучше удалить при помощи железной щетки.

Обычно окалина в резьбе отлично уплотняется, потому если гайка не откручивается, нагрейте ее газовой горелкой. Нагревайте равномерно, всякий раз пробуйте отвернуть гайку. Перегретая гайка может утратить свою форму при попытке отвернуть ее. При работе с открытым огнем соблюдайте осторожность, нагревайте только что-то одно. Всегда держите наготове бутылку с водой, чтоб вы могли сходу залить загоревшуюся деталь.

Если гайки не откручиваются, срежьте их при помощи болгарки. Потом вышибите остатки от шпилек.

Отключите электронный разъем катализатора.

Рассоедините фланцевые соединения и удалите старенькый катализатор из системы выхлопа. Пристально осмотрите состояние глиняной решетки. Если ее соты утратили правильную квадратную форму, оплавлены и перекрыты, следует поменять катализатор.

Если средства позволяют, купите новый катализатор. Это самый идеальный вариант, потому что в данном случае вы восстановите экономичность машины и вернете прежнюю мощность мотора.

В случае недочета средств, возьмите длинноватое сверло поперечником 30-40мм (чуток меньше поперечника выхлопного патрубка) и просверлите сквозное отверстие в оплавленных сотах. Цель – сделать отверстие для выхода выхлопных газов с наименьшим воздействием бочонка катализатора, потому что хоть какое нерасчетное расширение выхлопного патрубка тянет нарушение нарушения волновых процессов в выпускном тракте и понижает мощность мотора. По этой причине не стоит выбивать при помощи молотка и стамески, потому что при ударах будут создаваться трещинкы и с течением времени, катализатор будет разваливаться, что по итогу приведет к дополнительному понижению мощности мотора.

Железной корщеткой очистите фланцы выхлопного патрубка от окалины.

Подберите новые медные кольца по поперечнику старенькых уплотнительных колец. В последнем случае, можно использовать старенькые кольца. Для этого очистите их монтажные поверхности и, при соединении фланцев, обильно смажьте сероватым герметиком.

Установите катализатор на машину. Соедините электронный разъем катализатора с бортовой проводкой.