Как писать сценарий для телевизионного продукта
Хоть какой проект начинается с плана. В телевизионной практике на предварительном шаге съемки создатель воплощает свою идею в сценарии. Это типичная партитура для режиссера и оператора в съемочном и монтажно-тонировочном шагах видеопроизводства. Его принято именовать литературной первоосновой хоть какого видео.
В современной тележурналистике можно отметить многосторонние представления по поводу «нужности» детализированного сценария, описывающего каждый кадр, план, ракурс, изобразительное средство. Но задумываясь над тем, как верно написать сценарий, юным медиатворцам и журналистам стоит прислушаться к опытным телевизионщикам, которые рекомендуют создавать высококачественный медиапродукт и не упускать важнейший шаг – «допроизводственный».
До того как осознать, как писать сценарий, предлагаем узнать, что все-таки значит это понятие в экранном искусстве. Так как литературный и режиссерский сценарий – это полностью различные вещи, путать их не стоит, несмотря на наличие у их общих черт. Итак, режиссерский сценарий подразумевает наличие таких компонент:
— продолжительность плана,
— количество камер, особенности работы с ними (линия движения и последовательность съемки);
— построение монтажных переходов и фраз,
— зрительно-выразительные звуковые эффекты,
— музыкальное, шумовое и звуковое сопровождение.
Этот комплекс данных нужен для того, чтоб классифицировать и облегчить ход съемки, также получить неплохой конечный итог.
Подготавливая сценарий ролика, необходимо вписать туда очень все деяния, которые будут происходить на съемочной площадке. И указать, как конкретно необходимо делать их. Если, допустим, подразумевается съемка маркетингового ролика с презентацией продукта, необходимо указать, в каком месте пойдет его большой план, где необходимо сделать панораму, с какой секунды предлагается трансфокация с фокусированием и т.д. Это касается видеоряда. То же следует предугадать с аудиорядом: обозначить посекундную расшифровку шумовых и звуковых эффектов, распределить основной текст под видеокадры.
Следует уточнить, как писать сценарий режиссерский, а не литературный.
Существует огромное количество различных форм, в каких комфортно и наглядно можно показать все составляющие видеопродукта (ролика, сюжета, кинофильма).
Всераспространенным является так именуемый способ написания сценария «левого ряда». Подготовка его заключается в последующем: сценарист на листе бумаги, разбитом напополам на 2 колонки, показывает в левой части видеоряд, а в правой аудиоряд.
Вот примеры того, как писать сценарий для телевизионного произведения:
Видеоряд | Аудиоряд |
Корреспондент в кадре на фоне происходящего средним планом (Корр.в/к) |
Здрасти, почетаемые телезрители! Сейчас мы ведем репортаж из…. |
Общий план людей, присутствующих на мероприятии |
Текст журналиста о том, что, где, когда, почему вышло. |
Эта форма считается всераспространенной на телевидении, когда необходимо приготовить сюжет в ограниченный срок. Видеоряд расписан, но конфигурации могут происходить уже за монтажным столом. Это не воздействует на смысловую нагрузку сюжета.
Более определенным можно считать форму, где верно прописаны составляющие экранного языка, методы их использования.
№ кадра |
длитель- ность кадра |
описание кадра | масштабность плана | выразительные средства | текст (аудио-сопровождение) | уточнения |
1 | 5 секунд | много людей на площади | общий | с общего плана масштабирование до среднего (итог — персонификация) | начитанный дикторский текст, музыкальная заставка | любые пометки для съемочной группы |
Потом сценарное слово реализуется на дисплее. Чем более четко представлена мысль на бумаге, тем легче ее воплотить команде телевизионщиков. Потому стоит держать в голове о том, как писать сценарий. Но принципиально оставлять место для импровизации. Это в особенности принципиально, если в творческом процессе у создателей возникнут более превосходные мысли, ежели содержит уже утвержденный сценарий ролика.