Как получить специальность машинист электропоезда метрополитена
Машинист электропоезда метрополитена – это рабочая элита предприятия. Приобрести специальность можно мужчине, достигшему 18 лет и пригодному по состоянию здоровья. Для этого проходят проф освидетельствование в профильной больнице, представив справки о том, что вы не состоите на учете в наркологическом, туберкулезном и психоневрологическом диспансерах. Комиссия рассматривает такие моменты, как стабильность зрительного аппарата, ЭКГ, велоэргометрия, анализы крови и мочи, флюорография. Предварительное заключение дают спецы: невропатолог, ЛОР, хирург, дантист и терапевт. Финишное резюме составляет председатель ВЭК. При положительном заключении испытуемый допускается до прохождения курсов по специализации «машинист электропоезда метрополитена». Уже до обучения с будущим студентом заключается договор, по которому по окончании занятий он должен как минимум год отработать в данной должности на предприятии. Если же человек захотит расторгнуть договоренность, то он должен компенсировать сумму, которая была затрачена на его обучение.
Занятия на курсах разделяются на теоретические и практические. Поначалу происходит обучение за партой, а после получения студентом нужного объема познаний, он направляется конкретно к месту будущей работы. Отныне его учителем становится опытнейший машинист электропоезда метрополитена. Студент каждый месяц получает стипендию, обычно, она адекватна успеваемости (по среднему баллу). Недобросовестные ученики, имеющие неудовлетворительные оценки, получают начисления в малых объемах. Если студент часто прогуливает занятия, нарушает распорядок и систематически «не успевает» по предметам, он может быть отчислен. По истечении срока обучения вручается удостоверение спеца и присваивается квалификация. Отныне начинается настоящая работа. Машинист электропоезда метрополитена делает не только лишь свои прямые функции (перевозит пассажиров), да и другие обязанности: перегон подвижного наличного состава на узловых и конечных станциях, выход на замену для замены сотрудника и дежурство в резерве. Как понятно, метрополитен – режимное предприятие, и работа на нем связана со строжайшей дисциплиной.
Машинист электропоезда метрополитена может работать в три смены: дневную, вечернюю и ночную. Время, место и длительность труда определяет график, который выдается сотруднику в конце месяца. Перед сменой каждый машинист электропоезда проходит мед контроль на определение степени его пригодности к работе. Если выявлены какие-либо нарушения (к примеру, остаточные явления воздействия алкоголя, наркотиков), то сотрудник от работы отстраняется. При циклических ситуациях человека увольняют с предприятия. Обычно, люди держатся за такую престижную и высокооплачиваемую работу, как машинист электропоезда метрополитена. Москва как большой крупный город может предложить в особенности огромные достоинства человеку, владеющему этой специальностью.