Полезные советы автовладельцам. Подмена радиатора остывания на ВАЗ 2109.

На автосервисе либо в автомастерской подмену радиатора ВАЗ-2109 проводят со снятием мотора с автомобиля. Но в критериях, когда никакого подходящего подъемника нет, приходится использовать другой метод, более удачный исходя из убеждений автолюбителя, предпочитающего без помощи других чинить машину.

Для подмены радиатора остывания необходимо:

— охлаждающая жидкость;

— емкость для сбора ОЖ;

— новый радиатор;

— ключи гаечные М8 и М10;

— отвертка.

Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумуляторной батареи. Удостоверьтесь, что движок на сто процентов остыл. Снимите защиту картера. Кран отопителя и крышку расширительного бачка на сто процентов откройте. Отвинтив пробку сливного отверстия, слейте из системы остывания жидкость в заблаговременно приготовленную емкость (более 5 л). Отдельную емкость подставьте под сливное отверстие радиатора, отверните пробку и слейте жидкость из радиатора.

Отсоедините разъем проводов вентилятора и два провода датчика электровентилятора. Отсоедините так же подводящий, отводящий и пароотводящий шланги. Для этого за ранее ослабьте затягивающие их хомуты. Отвинтите обе крепежные гайки на высшей части кожуха вентилятора и снимите крепежную скобу радиатора.

Радиатор от ВАЗ 2109 совместно с корпусом вентилятора вытащите ввысь из моторного отдела автомобиля, незначительно наклонив его в сторону мотора. Корпус вентилятора крепится 3-мя болтами и гайкой. Отвинтите их и рассоедините кожух вентилятора и радиатор остывания. С нижнего крепления снимите две подушки и оцените их состояние. Порванные и потерявшие упругость подушки поменяйте новыми.

Перед установкой нового радиатора на автомобиль ВАЗ 2109, поставьте на него корпус вентилятора и подушки на нижнее крепление. Аккуратненько опуская механизм в мотоотсек, воткните подушки в отверстия кронштейна и закрепите их штифтами. После чего подсоедините все отключенные шланги и провода. При подключении проводов датчика вентилятора в его корпус поначалу воткните защитные резиновые кольца, а потом – наконечники проводов.

Не забудьте проверить все соединения шлангов на плотность, залить охлаждающую жидкость и подключить провод к клемме аккума. Перед тем как заливать охлаждающую жидкость, удостоверьтесь, что все сливные отверстия закрыты. Чтоб проверить снятый старенькый механизм на подтекание, погрузите его в заполненную водой ванну. Если меньше чем за 1 минутку из радиатора начнут выходить пузырьки воздуха, означает, он имеет сквозное повреждение и подлежит ремонту либо подмене. Смотрите еще одну статью как верно подключить радиатор к автомобилю.