Как поменять воздушный фильтр на ВАЗ

Воздушный фильтр, как и неважно какая другая деталь автомобиля, имеет собственный срок годности. Если не создавать подмену фильтра в строго установленные производителем сроки, то движку будет не хватать воздуха. А это означает, что уменьшится износостойкость деталей и возрастет расход горючего.

Чтобы поменять воздушный фильтр на ВАЗ необходимо:

— гаечный ключ;
— отвертка крестообразная;
— новый воздушный фильтр;
— чистящее средство.

Откройте капот и обусловьте положение воздушного фильтра. Зависимо от конструкции автомобиля (карбюраторный либо инжекторный движок), фильтр может быть как прямо над карбюратором, так и вдали от выпускного отверстия. Также стоит учитывать, что воздушный фильтр может быть открытого и закрытого типов.

Подготовьте место работы. Обеспечьте неподвижность тс с помощью стопперов под задние колеса. Поставьте машину на первую передачу, выньте ручник.

Аккуратненько отсоедините патрубок от воздушного фильтра. Вне зависимости от типа фильтра, это нужно сделать для подмены детали и проверки состояния патрубка. Разберите коробку, в какой находится сам фильтр. Для этого отверните пару винтов и маленьких гаек. Время от времени появляются задачи с винтами, тогда и приходится еще возиться со шлангами, которые крепятся к коробке с помощью хомутиков. Сами эти крепления очень хрупкие и их просто разрушить. Потому лучше избежать демонтажа шлангов.

Удалите воздушный фильтр и осмотрите коробку. Необходимо кропотливо очистить ее изнутри, чтоб не осталось грязищи либо маленьких камушков, которые попадают туда за длительное время эксплуатации автомобиля. Для убежденности возьмите кусочек ветоши, старенькое полотенце либо салфетку и протрите внутренние части корпуса коробки. Обратите также внимание на чистоту патрубка, через который воздух идет от фильтра к движку.

Установите новый фильтр. Убедитесь, что фильтр «вошел» верно, его геометрия не нарушена, нет выступающих частей над нижней частью коробки. Сейчас возьмите крышку и закройте коробку, закрепив ее с помощью винтов. Восстановите все шланги и хомуты, соберите фильтр полностью, включая патрубок. В случае с инжекторным движком, верная установка крышки контролируется особым датчиком. При некорректно зафиксированном фильтре либо зазоре крышки движок просто не заведется.