Как выстроить туалет на улице своими руками

Как ни удивительно, о  комфортабельности туалета на участке задумываются не многие. Мне же хотелось, чтоб туалет был светлым, незапятнанным, комфортным, и самое главное, чтоб от него не было противного аромата.

Строим туалет на улице без помощи других

Выгребную яму глубиной 1,5 м и сечением 1×1 м я сделал из старенькых шпал и кропотливо гидроизолировал рубероидом. Домик установил на сваях: вкопал трехметровые чугунные трубы поперечником 100 мм, залил их снутри бетоном, за ранее закрепив по центру арматуру. К арматуре приварил нижние уголки (сечением 100×100 мм) каркаса, а боковые и верхние опоры тоже сделал из уголков, но более тонких – 25 мм. Железные детали зачистил от старенькой краски и ржавчины и покрасил белоснежной краской.

Потому что от стульчака в туалете я решил отрешиться (считаю, что в прохладное время года воспользоваться им проблемно, ну и гигиеничность его не внушает мне доверия), пол в туалете сделал из железного листа шириной 8 мм, закрепив его на несущих уголках и потом окрасив сероватой молотковой краской. На мой взор, металл для этой цели подходит больше, чем дерево: это герметичный материал, не считая того, он остужает поднимающиеся ввысь газы, они уходят вниз, и в туалете нет противного аромата.

Каркас домика снаружи я обшил белоснежным сайдингом, а крышу сделал из сотового поликарбоната шириной 10 мм (он выдерживает зимой вес снега). Так на участке появился наряженный «белый дом». Правда, прикрепить сайдинг к металлу было не так просто: гвозди и саморезы для этого не годятся – пластмассовая вагонка потрескается, полопается при перепадах температур. Потому я за ранее прикрепил саморезами к уголкам древесные бруски сечением 50×25 мм. Чтоб внешние плоскости уголка и бруска совпали, в брусках рубанком избрал пазы, глубиной равные толщине стены уголка и шириной таковой же, как полка уголка.

Пластиковую вагонку укреплял к древесному бруску, прижимая ее металлическими пластинами размером 40×40 мм. Их я вырезал из кровельного железа и заранее керном на мягенькой древесной подложке пробил отверстие для самореза. Любая последующая вагонка скрывала прижимные пластинки, и в работе очень понадобился шуруповерт с ограничением момента вращения. В итоге вышло плавающее крепление вагонки, и сейчас она может изменять свою длину при колебаниях температуры, не повреждаясь. Такое крепление, кстати, может понадобиться при любом строительстве, где требуется соединить металл и пластик. А по мере надобности ремонта либо демонтажа мне довольно снять крышу и верхний П-образный профиль, и любую вагонку можно просто вынуть через верх.

Дополнительная страховка от противных запахов – воздушный затвор. На самом деле, это железная «юбка» высотой около 10 см, приваренная к низу пола (соответственно, к верху выгребной ямы). От края очка я оставил отступы приблизительно 7 см. Задержавшиеся в воздушном затворе запахи попадают в железную вытяжную трубу поперечником 100 мм. Низ трубы размещен в высшей части выгребной ямы, чуток ниже уровня пола, я его приварил к уголку и дополнительно укрепил трубу в месте прохода через крышу.

Здесь еще есть одна хитрость: вытяжка будет действенной, только если в двери есть отверстия для доступа воздуха, при этом размер их должен быть не меньше площади очка. Потому по периметру двери я оставил щели. Внешний воздух, пройдя через щели, попадает в очко и дальше в трубу, вынося противные запахи.

Так, приложив силы и находчивость, я получил конкретно то, к чему стремился, – светлый, незапятнанный и не пахнущий туалет на улице, да к тому же своими руками, не требующий особенного ухода. Дважды в сезон я провожу в нем генеральную уборку: при помощи авто мойки смываю все загрязнения, протираю поверхности губкой – и все. Вобщем, возможно обойтись только губкой, без автомойки, но должен же я как-то оправдать ее приобретение!