Секреты оптимизации веб-сайтов заключаются не только лишь в их продвижении по главным запросам, заботе о юзабилити и увеличении трафика, да и в правильном использовании html-кода. Правильное применение тегов и их атрибутов нередко помогает избежать многодневной работы. Есть пользующиеся популярностью и действенные приемы. Наверняка, в SEO-оптимизации нельзя отделить друг от друга атрибуты rel nofollow и тег noindex. Потому в этой статье речь пойдет и о том и о другом, также о том, для каких целей они нужны, стоит их ставить рядом и в каких случаях ими воспользоваться, а когда этого делать не стоит.

Как правильно использовать атрибут rel=nofollow - секреты SEO

Индексирование страничек и их вес

Один из важных характеристик попадания веб-сайта в ТОП 10 поисковых машин – вес его страничек. Конкретно они попадают в первую выдачу Yandex’а и Гугл, а за ними и интернет-порталы. Вес каждой из их увеличивается за счет ссылок — как наружных, так и внутренних. Осознавать, как происходит процесс рассредотачивания этого параметра меж страничками собственного веб-сайта и интернет-проектами, ссылки которых расположены на своем ресурсе, принципиально каждому вебмастеру.

Куда уходит вес

Разглядим простый пример. Допустим, что в основном тексте размещены две ссылки, ведущие на другие публикации. Вначале присвоим каждой страничке вес равный 1. При индексации поисковый бот учтет обе ссылки. При всем этом вес главной странички уменьшится на коэффициент равный 0,85. Нетрудно подсчитать, сколько получат публикации, на которые ведут ссылки: 0,85/2=0,425.

Метод этот не является четким и официальным расчетом поисковых машин. Он изложен для того, чтоб читателю в общих чертах было понятно рассредотачивание такового параметра, как вес странички. Когда его значение ясно, легче принимать информацию о том, что такое атрибут rel nofollow.

Как правильно использовать атрибут rel=nofollow - секреты SEO

Скрыть ссылки от поисковых ботов

Естественно, хоть какой веб-сайт создается с целью получить какую-либо прибыль с него. И вес каждой странички ценится вебмастером. Но не располагать наружные ссылки в собственных публикациях нереально. На это есть предпосылки, и вот несколько из их:

– покупка и продажа ссылок приносит прибыль;

– цитирование на знатных ресурсах добавляет вес веб-сайту;

– увеличивается посещаемость интернет-проекта.

Существует мировоззрение, что атрибут тега a – rel nofollow поможет скрыть анкоры от поисковых ботов и при всем этом вес странички сохранится. Но это утверждение может быть только при правильном написании кода. Четкое написание этого атрибута смотрится так:

a href=»URL» rel=»nofollow»>анкор.

Верная перелинковка только присваивает веб-сайту вес и увеличивает его ранжирование. Лишне гласить, что для внутренних ссылок нет нужды использовать a href rel nofollow.

Как правильно использовать атрибут rel=nofollow - секреты SEO

Пример использования

Разъяснение в общих чертах не всегда открывает полную картину значимости внедрения тех либо других тегов и их атрибутов. Скрыть ссылку, не дать вес странички собственного веб-сайта другому. Что это? Просто алчность? Нет, это далековато не так. Например, на многих веб-сайтах есть кнопки соц сетей. Согласитесь, что их траст и так велик. Коды соц кнопок с сохранением веса собственных страничек прописываются с внедрением атрибутов target blank, rel nofollow. 1-ый из их после клика приведет гостя на посторонние интернет-ресурсы, открыв еще одну вкладку браузера. 2-ой – не позволит уменьшить вес странички. К примеру, для кнопки социальной сети Twitter это будет смотреться так:

a rel=”nofollow”target=”_blank”href=”URL/home/.

Стоит обмолвиться о валидности кода — соблюдении всех технических требований html-разметки. Тег rel external nofollow не только лишь не ужаснее подменяет атрибут target_blank, да и лучше воспринимается роботами поисковых машин.

Как правильно использовать атрибут rel=nofollow - секреты SEO

A rel href nofollow, либо Когда он еще нужен

Не только лишь социальные сети не нуждаются в дефицитном для юного интернет-проекта весе. Обычно, атрибут употребляется для:

– скрытия от поисковиков ссылок на «нехорошие» либо не тематические веб-сайты;

– того, чтоб упрятать огромное количество адресов на посторонние ресурсы;

– скрытия ссылок в случае, если вебмастер ими ведет торговлю;

– непередачи веса мегапопулярным порталам, таким как Yandex либо Гугл;

– скрытия ссылок в комментах.

Nofollow выручает веб-сайты, а в особенности блоги от мусора. Непроверенные ссылки, закрытые таким атрибутом, будут все пореже и пореже появляться в комментах.

Как правильно использовать атрибут rel=nofollow - секреты SEO

Noindex, и почему о нем стоит гласить

Запрет индексирования поисковым ботам можно задать не только лишь на ссылке наружные и внутренние, да и на отдельные элементы текстов, также странички полностью. Для этого вебмастера употребляют тег noindex. Прячет он только тексты. К картинам и фотографиям не применим. Ссылки же, которые удачно прячет rel nofollow, noindex утаить от поисковых машин не может. Анкоры бот не увидит, а вот адреса проиндексирует. Noindex обычно употребляют для скрытия части контента:

– с непреличными выражениями;

– с неуникальным текстом;

– в сайдбарах и рассылках.

Тег, непременно, использовать необходимо. Но работает он не на каждом движке. Дело в том, что noindex не валиден, другими словами не соответствует эталонам. Вот поэтому одна из самых фаворитных платформ для ведения блогов WordPress «выкидывает» тег из собственного кода. Секрет валидности заключается в применении нескольких символов. <!—/noindex—>. Написав код в таком виде, можно быть уверенным, что странички блога на WordPress Yandex не проиндексирует.

Как правильно использовать атрибут rel=nofollow - секреты SEO

Совместное внедрение

Стоит прописывать и тег, и атрибут в коде странички? Ничего не мешает использовать noindex и a rel nofollow в паре. Тег не мешает атрибуту, и напротив. Ставят их рядом поэтому, что поисковые машины по-разному лицезреют код веб-сайта. К примеру, при использовании и тег, и атрибута вебмастер может быть уверен, что анкор бот Yandex’а не распознает, как и не увидит и саму ссылку. Гугл же увидит текст, но вес не передаст посторонним страничкам других веб-сайтов.

Специально для новичков

Оптимизация веб-сайтов – новенькая на рынке труда и увлекательная работа. Отсутствие системно спланированных информационных ресурсов для новичков существенно усложняет их деятельность. И естественно, юные вебмастера совершают ошибки. Кто-то заполняет контент сумасшедшим количеством ссылок, кто-то оставляет странички вообщем без одной. Та же картина в случае с расстановкой тега noindex и атрибута rel nofollow.

Рвение вывести веб-сайт в ТОП поисковых машин является предпосылкой совершения критичной ошибки. Дело в том, что новенькие нередко закрывают наружные ссылки и тегом, и атрибутом. Это в некий степени вправду сохраняет вес каждой странички веб-сайта. Но правда и в том, что те же наружные ссылки увеличивают доверие со стороны поисковых машин. Восполнить утрату веса можно продвижением по низко-, и среднечастотным запросам.

Хоть какому оптимизатору стоит держать в голове, что неважно какая информация будет восприниматься читателями с огромным доверием в случае способности перейти по ссылке к ее источнику. Наверное сами вебмастера навряд ли возьмут на вооружение книжку либо брошюру, в какой отсутствует перечень применяемой литературы.

Больше юзеров Веба ориентируется на авторитетные источники. И если юный веб-сайт не будет ссылаться на их мировоззрение, то ему будет намного труднее удержать читателей, привлечь подписчиков. Само собой это плохо воздействует на оптимизацию ресурса по поведенческому фактору. Так стоит слепо использовать атрибуты rel nofollow?

Неплохой вебмастер хлопочет о собственном читателе. Помнит, что одна из основ Веба – это ссылки на авторитетные ресурсы, предоставляющие достоверную информацию. Веб-сайты, изготовленные для людей, поисковики «обожают». И вес страничек не единственный параметр, по которому странички с контентом попадают в ТОП. По 800 характеристикам Yandex оценивает интернет-проекты.

И в конце концов, вес страничек имеет значение только для публикаций, получивших его от ссылок со посторониих веб-сайтов. Как указывает опыт, доноры, оставив этот параметр ранжирования для себя, не подымаются по нему выше в «очах» поисковых машин.