Как привить ребенку любовь к чтению?
Книжка пробуждает фантазию и воображение, веселит, воспитывает и учит. Не считая того, книжка полезна даже с чисто практической точки зрения. Читая книжки, можно выяснить много новых слов, повысить собственный уровень грамотности и эрудированности.
Нередко предки сетуют, что современные детки фактически совершенно не обожают читать – им больше нравится глядеть телек. Но самые известные и пользующиеся популярностью кинофильмы часто сняты конкретно по книжкам. Экранизированы и всеми возлюбленные старенькые книжки, к примеру «Приключения Гекльбери Финна и Тома Сойера» Марка Твена, и новые, посреди которых «Гарри Поттер» Джоан Роулинг и «Властелин Колец» Джона Р.Р. Толкиена. Но даже очень успешная экранизация не поменяет наслаждения от чтения неплохой книжки.
Чтоб привить ребенку любовь к чтению, предки сами должны полюбить общение с книжкой. Когда мать и папа книжек совершенно не читают, а ребенку внушают, что это очень полезно и принципиально, то навряд ли это внушение будет иметь хоть некий эффект. Потому, правило №1 – в семье читают все.
Знакомство с книжками в школе, когда чтение является «обязаловкой», не принесет наслаждения ребенку, который с малых лет не сдружился с книгой. Потому, прививать ребенку любовь к чтению можно и необходимо уже с самого ранешнего возраста. Начать можно со особых мягеньких книг с ординарными картинами, равномерно переходя к более сложным книжкам. Если книжка для малыша подобрана верно, а занятия с ней проводятся часто, то очень стремительно ребенок полюбит чтение.
Когда ребенок только обучается читать, не надо очень много и нередко его одергивать, если он какие-то слова произносит некорректно. По другому желание читать пропадет у малыша навечно.
Чтение должно приносить ребенку только положительные эмоции. К примеру, мать может читать малышу сказку на ночь либо аккомпанировать чтение книжки игрой. Так, читая сказку о репке либо колобке, мать может предложить ребенку показать тех героев и те деяния, которые описаны в притче. Можно читать книжку по ролям и дать ребенку ощутить себя реальным актером.
Чтение можно вознаграждать. Какие-нибудь привилегии, которые ребенок получит за чтение данного объема текста, значительно повысят его мотивацию к чтению книжек.
Нельзя вынудить малыша читать ту книжку, которая ему не нравится. Потому с подросшим ребенком книжки можно выбирать совместно. Пусть поход в книжный магазин станет приятным, давно ожидаемым событием. Предки школьников нередко страшатся, что сами они могут избрать для себя «плохую» книжку, и настаивают на тех книжках, которые нравятся родителям. В данном случае можно испытать пойти на компромисс: ребенок выбирает одну книжку на собственный вкус, а другую читает по совету родителей.
Любовь к чтению не получится привить против воли – ребенок должен возжелать читать сам. Любая мать может отыскать собственный метод, чтоб не вынудить малыша читать, а заинтриговать его в чтении. Для тех деток, которые читать уже могут, но не желают, достаточно нередко используют таковой прием. Мать читает книжку ребенку и на самом увлекательном месте останавливается, объясняя, что у нее масса неотложных дел. Малышу ничего не остается (если ему вправду любопытно, что будет далее) как самому прочитать книжку и выяснить развязку.
Очередной превосходный метод побудить малыша к чтению – это, так именуемый, «метод Искры Даунис» (детского психолог). В один прекрасный момент ребенок пробуждается и находит под подушкой письмо от сказочного персонажа, где всего в 2-ух больших строках тот докладывает малышу, что желает с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там то. Подарок в подходящем месте находится. На последующее утро ребенок отыщет очередное письмо, где говорится, что его «друг» желал бросить ему билеты в цирк, но лицезрел, как он плохо себя вел. И поэтому билеты откладываются. С каждым деньком письма длиннее, а читаются резвее. Ребенок получает наслаждение от чтения, так как оно для него связано с кое-чем увлекательным и приятным.