Как прокачать ниву
Как прокачать тормоза Нивы и сцепление
В автомобилях Нива ВАЗ-2121/2131 и Шевроле-Нива используются две гидравлические системы, требующие прокачки при эксплуатации в целях удаления воздуха. Это гидравлическая система привода тормозов и привода сцепления. При наличии в их пузырьков воздуха вероятны несрабатывания тормозов либо неполное выключение сцепления, также провалы педалей сцепления и тормоза. Разберемся как прокачать тормоза у Нивы при помощи нужных советов.
Чтобы прокачать тормоза необходимо
— прозрачный шланг;
— емкость;
— жидкость для гидропривода сцепления и тормозная жидкость.
Прокачку гидросистемы тормозов делайте вдвоем с ассистентом, установив Ниву на смотровой яме либо эстакаде. Воздух удаляйте поначалу из 1-го контура системы, потом из другого. Начинайте всегда с правого заднего тормозного цилиндра. Снимите колпачок со штуцера для прокачки. Возьмите прозрачный шланг и наденьте его одним концом на этот штуцер. Другой конец опустите в емкость с тормозной жидкостью.
Ассистент должен жать педаль тормоза 3-4 раза с интервалом 1-2 секунды и задерживать ее в нажатом состоянии. Т-образным ключом на 8 мм отверните штуцер прокачки на ? – ? оборота. Под давлением в системе часть тормозной воды и воздух в ней выйдут в емкость. Педаль утопится до пола. Пузырьки выходящего воздуха будут видны через прозрачные стены шланга. Заверните штуцер прокачки и повторите функцию пару раз до того времени, пока не закончат выходить пузырьки воздуха. При всем этом повсевременно смотрите за уровнем тормозной воды в бачке головного цилиндра и доливайте ее при необходимости.
После прокачки заднего правого цилиндра перейдите к левому, а позже к цилиндрам фронтальных колес. Для прокачки фронтальных цилиндров снимите колпачок верхнего штуцера и проведите процедуры, согласно описанной методике. Для прокачки другого контура тормозной системы удалите воздух из нижних штуцеров. При полном отсутствии воздуха в гидравлической системе тормозная педаль должна быть жесткой и утапливаться при нажатии менее, чем на одну вторую от наибольшего хода.
Для прокачки системы гидропривода сцепления очистите бачок и штуцер от грязищи. Проверьте уровень воды в бачке привода и долейте ее по мере надобности. Сделайте советы, описанные в пт 1 применительно к сцеплению. При всем этом смотрите, чтоб уровень воды в бачке гидравлического привода был выше отверстия трубки, соединяющей бачок с основным цилиндром, чтоб конец шланга был повсевременно погружен в жидкость гидропривода.
Если, невзирая на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений; выясните, нет ли на трубках трещинок либо подтекания в соединениях со штуцерами. Может быть проникновение воздуха через покоробленные уплотнительные кольца головного либо рабочего цилиндров.