Коробка-вариатор пришла на смену автоматическим и стандартным ручным. Ее нередко путают с тип-троником, но это различные вещи. Что все-таки представляет собой эта коробка?

Вариатор — это механическая передача, которая способна плавненько и без рывков изменять передаточное отношение в определенном интервале регулирования. При всем этом оно изменяется автоматом либо вручную.
Как работает коробка-вариатор?Вариатор употребляется в тех устройствах, которые требуют изменять бесступенчатое передаточное отношение. Это могут быть байки, авто, снегоходы, мотороллеры, мешалки, металлорежущие станки, сборочные потоки и др. В стационарных аппаратах обычно употребляется регулируемый электронный привод.

Простой вид вариатора

Возьмите два цилиндра (к примеру, два обычных карандаша) и положите их на маленьком расстоянии друг от друга. Стяните их резинкой и начните крутить какой-то из них. Вы сможете увидеть, что здесь же начинает вертеться и другой карандаш с той же скоростью. Но если цилиндры будут различного поперечника, то картина будет совершенно другая. Один будет вертеться медлительнее, а другой — резвее. Коробка-вариатор устроена по этому принципу. Только вот поперечник этих «цилиндров» повсевременно изменяется. 

Как работает коробка-вариатор?Ремень в вариаторе

Очевидно, ремень из резины либо ткани не прослужил бы и пары сотен км в таковой коробке. Ремни в вариаторах имеют очень сложное строение. Обычно употребляется наборная лента из металла — с покрытием либо просто набор трапециевидных пластинок, края которых соприкасаются со шкивами. Также в качестве ремня в вариаторе может выступать и пластинчатая широкая цепь из стали, соприкасающаяся краями с конусами. Конкретно такая цепь установлена в неких машинах Audi.

Для смазки употребляется особенная жидкость, меняющая фазовое состояние под достаточно сильным давлением (оно появляется в месте контакта ремня со шкивом). По этой причине цепь передает существенное усилие, не проскальзывая.
Как работает коробка-вариатор?Как конкретно коробка-вариатор будет изменять число передаточное при наборе скорости, находится в зависимости от программки управления. Если при разгоне на обычном авто мы на каждой скорости раскручиваем мотор, а потом перебегаем на последующую, то при разгоне на автомобиле с вариатором мотор работает на одних и тех же оборотах. Отношение передаточное меняется плавненько.

Многие на данный момент знают, как работает коробка-автомат. А вот езда на машине с вариатором малость отличается. Сначала, это делает непривычное чувство. При разгоне мотор автомобиля выходит на огромные обороты и остается на их в течение набора скорости, воя, как пылесос. Но при всем этом растет темп разгона, потому что время не тратится на переключение ступеней. Это преимущество, которое имеет коробка-вариатор.

Коробка-вариатор: отзывы

Плюсы: легкий вес, работа на наибольший оборотах без каких-то рывков, экономия горючего, большой ресурс при правильном обслуживании, комфорт (потому что нет передач), нет утрат в динамике, вероятна стремительная езда.

Минусы: дорогой ремонт и сервис, небольшой ресурс при неверном обслуживании либо при его отсутствии, и этот ресурс меньше, чем у автоматических коробок.