Надувные резиновые лодки — вещь удобная и комфортная. Огромные и грузоподъемные, они легки и малогабаритны в хранении. Надувные лодки с мотором могут развивать довольно хорошую скорость. А в надутом виде их фактически нереально потопить. Но есть у их и один минус — крепкость. А поточнее — ее практически полное отсутствие. Камыши, коряги либо арматура, торчащие со дна, просто превратят надутую лодку в кусочек никчемной резины. Ремонт резиновой лодки несложен, здесь возможно обойтись и без профессионалов, но все таки на плаву ее заделать не выйдет.

Для “реанимации” потребуются:

— Заплата. Лучше из такого же материала, что и лодка.
— Клей. Полимерный либо полихлоропреновый. Можно взять наирит. Но ни при каких обстоятельствах не дешевенький “Суперклей” в тюбике из перехода. Если эти наименования вам неопознаны, спросите в магазине либо на рынке марку 4508.
— Маленькая наждачная бумага.
— Ацетон. В последнем случае — спирт.
— Мыльная вода.
— Тепло.
— Пресс.

Ремонт резиновой лодки, акт 1-ый: подготовка

Сдуйте лодку. Для начала нужно отыскать место пробоя. Для этого нужно полить лодку мыльной водой и надуть. Места, где будут появляться пузыри, отметить. Исходя из размеров дыры, вырезать заплату по форме с припасом в два-три сантиметра вокруг. Если разрыв большой, больше пятнадцати см, заплаты необходимо две. Заплата должна быть круглой либо округлой формы. Дальше нужно приготовить обе поверхности: очистить наждачной бумагой (если лодка из ПВХ, то этого делать нельзя) кропотливо и с припасом. Убрать весь образовавшийся мусор. Обезжирить ацетоном. Если ацетон не продали, можно взять спирт.

Ремонт резиновой лодки, акт 2-ой: склейка

Перед склеиванием необходимо попытаться привести условия к безупречным. Температура должна быть в границах пятнадцати-двадцати 5 градусов тепла. Влажность — как можно ниже. Пыли в воздухе не должно быть вообщем. Если ремонт резиновой лодки делается в полевых критериях, то возможно обойтись и без этого, но позже нужно будет переработать все поновой. Возьмем клей. Если лодка из ПВХ, то клей лучше использовать полимерный, в других случаях — полихлоропреновый. Положите лодку на ровненькое место. Покройте слоем клея обе поверхности. Для наилучшего свойства работы клея обе поверхности лучше подогреть до пятидесяти градусов. Можно использовать фен либо, если рядом нет фена (розетки), кружку с кипяточком. Дайте материалу 10-15 минут подсохнуть и приложите заплату. После чего разровняйте получившееся и придавите чем-нибудь ровненьким и томным. Время лежания под прессом находится в зависимости от свойства клея и варьируется от нескольких минут до суток. Принципиально! Ни при каких обстоятельствах не допускайте попадания мусора, воздуха либо тем паче воды под заплату, это серьезно нарушит крепкость шва. После снятия пресса ремонт резиновой лодки окончен, она опять готова к погружению!

Принципиальные мелочи

Для ремонта идеальнее всего использовать ремкомплект, который, по идее, идет в комплекте с лодкой. Если его нет, резину можно вырезать из старенького ОЗК. Если разрыв очень большой, лучше будет вклеить еще одну заплату на внутреннюю сторону лодки. Разрывы в днище можно для прочности перед заклейкой прошить. Клеить лодку лучше в отлично открытом помещении. Полностью ремонт резиновой лодки занимает до суток, но в критических ситуациях можно уменьшить его до 2-3 часов с потерей в качестве.