Как сделать печь для гаража своими руками?
Печь для гаража обязана иметь маленькие размеры, быть довольно сильной и в то же время экономичной, также всеядной — для того, чтоб можно было спаливать в ней различный мусор. А меж тем перед многими автомобилистами нередко встает вопрос о том, куда девать отработанное масло. Оно является продуктом, имеющим достаточно высшую температуру горения. Пылает не само масло, а выделяемые им при кипении пары. Предлагаются разные варианты печек, сжигающих в качестве горючего отработанное масло.
Основная конструкция печи для гаража на отработанном масле
К примеру, печь для гаража, своими руками которую сделать нетрудно, предлагается последующей конструкции (довольно действенной и экономной), которая может отапливать гараж, сжигая отработанное масло. Сущность этой конструкции состоит в том, что в закрытой емкости сжигаются пары кипящей масляной отработки. Чтоб сделать печь для гаража, необходимо взять довольно толстый металл, шириной от 4 до 6мм, потому что температура будет достигать 700 — 900°С.
Конструкция представляет собой две емкости, соединенные меж собой трубой. Труба для вытяжки дыма должна быть более 4м и изготавливаться из покрытой цинком стали, чтоб выдержать температуру около 250°С. Нижняя емкость обязана иметь объем менее 15 л для обеспечения горения в течение 15 часов, потому что расход отработки на горение в течение 1 часа составит от 0,5 до 1 л. В нижней части емкости делается отверстие с крышкой для заливки масла и регулировки потока воздуха. В высшей части будет установлена вытяжная труба. Верхняя емкость является в этой конструкции и нагревательным элементом, и топкой.
Принципиальная деталь — толстостенная труба поперечником 360 мм, соединяющая обе емкости. В ней сверлится 8 отверстий по кругу сверлом 9мм. Таких отверстий делается 6 рядов, другими словами всего должно быть 48 отверстий. Для того чтоб затопить эту печь, необходимо залить в нижнюю емкость литр отработки через отверстие для заливки и поджечь ее там подожженной бумагой либо ветошью. Минут через 10 огнь разогреет отработку и сам бак, а горение перейдет в трубу. Такая печь для гаража на отработке стремительно прогреет помещение. Практически так же смотрится промышленный вариант, работающий на отработанном масле. Предлагается очередной вариант той же конструкции, но уже с вентилятором для наддува воздуха, что увеличивает температуру горения, и отработанное масло сгорает без сажи и копоти.
Плюсы и недочеты
На самом деле, печь для гаража, изготовленная и работающая на отработанном масле, является самым применимым вариантом. Во-1-х, она ординарна в эксплуатации. Регулирование температуры делается перемещением крышки отверстия для подачи масла и воздуха. Во-2-х, она экономически прибыльна, потому что в качестве горючего употребляется то, что вообще-то необходимо выкинуть, только неясно – куда. В-3-х, она может считаться довольно экологичной. Потому что дыма в помещении не будет, также его не будет и из вытяжной трубы.
Печь для гаража имеет и недочеты: дымопровод должен быть непременно не меньше 4 метров; у дымопровода не должно быть горизонтальных участков; емкости и дымопровод необходимо раз в неделю чистить.