Как сделать разрушение схождение колес

Движение автомобиля по прямой зависит не только лишь от опытного управления, да и от верно отрегулированного развала-схождения фронтальных колес. Сделать его можно как на 100, так и у себя в гараже. Для этого есть несколько методов, но какой-то из них, с внедрением лазерных указок, практически стопроцентно схож способу регулировки на щите.

Делаем разрушение схождение колес сами

Установите тс на ровненький и горизонтальный пол в гараже. Приготовьте несколько приспособлений. Во-1-х, экран с излучателем. Прикрепите его на стенке гаража либо на полу на подставке. В первом случае предусмотрите регулировку положения лазерной указки. Закрепите ее на гибком держателе. Экран изготовьте из фанеры, высота 350 мм, ширина 400 мм. Произведите на нем разметку: вертикальную линию проведите строго по центру, горизонтальную – отступив снизу 120 мм. На их скрещении установите лазерную указку. Место для нее изготовьте из отрезка соответственной полой трубки (для указки), закрепите ее на железной пластинке 100х100 мм, а потом на дисплее.

Закрепите экран на телескопической треноге, т.е. воткните трубу, которая держит его в более огромную по поперечнику. На ней предусмотрите винт, который будет употребляться как держатель. Расстояние от правого и левого экрана до отражателей может быть разным, данный факт учитывайте при последующих вычислениях. Чем оно больше, тем измеряемые величины на дисплее будут крупнее, а означает и поточнее. Для питания указки используйте батарейки для карманного фонаря на 4,5 В.

Установите на колесо 2-ое приспособление – зеркало, которое будет служить отражателем луча указки на экран. Изготовьте болты крепления из стандартных колесных, увеличив их шпильками. Третье приспособление – центрирующие экраны. Площадка для регулировки развала-схождения должна распределять нагрузку умеренно на все колеса. Для более легкого поворота фронтальных колес, используйте две железные пластинки, меж которыми положите слой смазки. Их установите под колеса.

Установите экраны на любом расстоянии от опорных площадок. Поверхность каждого экрана должна быть параллельна продольно-вертикальной плоскости машины, т.е. соблюдайте горизонталь. В неприятном случае в измерениях углов появятся ошибки. Если экран находится на стенке, то нанесите на него поля допустимых отклонений луча, это даст возможность просто в следующем сориентироваться, не делая повторных измерений.

Разрушение – схождение

Поставьте центрирующие экраны на место опорных площадок. Включите излучатели-указки отрегулируйте лучи таким макаром, чтоб любой из их точно проходил через отверстия в их и падал на обратный экран. После чего уберите их.

Установите автомобиль фронтальными колесами на опорные площадки и закрепите отражатели, меняя попеременно штатные болты на особые. Определите расстояние от центров экрана до поверхностей зеркал отражателей. Поднимите одно из фронтальных колес и включите излучатель.

Прокручивайте колесо: отраженный луч на дисплее обрисовывает окружность. Установите луч в высочайшей точке окружности. Отрегулируйте отражатель так, чтоб луч попадал исключительно в одну точку. Тем поверхность зеркала станет параллельна плоскости вращения колес.

Опустите колесо с верно отрегулированным отражателем и сделайте то же с другим. Прожмите подвеску. Для этого нажмите пару раз на переднюю часть машины, прокатите ее мало вперед-назад и опять установите на опорные площадки.

Определите угол развала, для этого поверните управляющее колесо таким макаром, чтоб луч попал на вертикальную среднюю линию либо около. Угол развала колес равен отклонению луча от этой полосы. Он считается отрицательным, когда луч отразился выше горизонтальной средней полосы, и положительным, если ниже. Величину угла вычислите по формуле sin = а/2L, где а – отклонение луча, L – расстояние от экрана до отражателя, 2 – коэффициент. Для классики ВАЗ его границы при L=1 м равны 0°5′±20′, это соответствует отклонению на дисплее – а = 2-0,00145-1000 = 2,9 (±11,6) мм. Регулировку проведите, подкладывая шайбы под болт на фронтальной опоре.

Установите для контроля схождения колеса так, чтоб на одном из экранов луч попадал на вертикальную среднюю линию. В это время на втором экране определите отклонение от нее. Вычислите по формуле: b = 2CXLD, где L – расстояние от отражателя до экрана, Сх – схождение, D – поперечник диска колеса (ВАЗ – 360 мм), 2 – коэффициент. Схождение регулируйте конфигурацией длины управляющих тяг, пытайтесь сохранять их примерное равенство.