Адресатом вашего письма с предложением о сотрудничестве может быть как физическое, так и юридическое лицо. Оно может быть ориентировано человеку, с которым вы уже знакомы либо тому, сведения о котором вы отыскали. Если вы заинтересованы в партнерских отношениях, составить письмо о сотрудничестве следует так, чтоб ваш корреспондент верно увидел и собственный деловой энтузиазм в вашем предложении.

1.

На данный момент не неувязка узнать, чем занимается то либо другое предприятие, что оно производит и чем может быть вам полезно, каковы его производственные характеристики и как зовут его управляющего. Все эти сведения вам нужно будет выяснить еще до того, как вы начнете составлять письмо о сотрудничестве.Если вы являетесь не личным лицом, а представителем собственной компании, писать письмо с предложением о сотрудничестве следует на бланке организации.

2.

Начните свое письмо с обходительного воззвания по имени и отчеству. Если ваш адресат – управляющий зарубежной компании, допускается воззвание по имени и фамилии, но лучше использовать принятые в данной стране сокращения для штатского статуса и фамилию. Письма забугорным адресатам следует писать на британском языке, если нет переводчика на язык адресата.

3.

Сначала собственного воззвания представьте свое предприятие – укажите, с какого года оно работает на рынке, какую продукцию выпускает. Чтоб сходу захватить доверие, можно указать денежные обороты, количество предприятий-партнеров и перечислить больших из их. Кратко упомяните, почему вы видите адресата в качестве собственного потенциального напарника по бизнесу.

4.

Составляя письмо о сотрудничестве, учитывайте, что ваши деловые интересы не достаточно заинтересовывают других, высказывайте их в контексте с той выгодой, которую получит ваш корреспондент. Не отвлекайтесь на дипломатичные отступления и сходу перейдите к изложению собственных предложений, каждое из их сопроводите выводами о тех преимуществах, которые сулит партнерство с вашим предприятием.

5.

Подтвердите все произнесенное экономическими расчетами, приведите существующую статистику, но постарайтесь не перегружать текст лишней информацией, за которой может потеряться сущность предложения. В окончании выразите готовность провести нужные переговоры с целью детализированного обсуждения способности партнерства.Непременно указывайте в тексте определенные сроки, даты, числа – это показатель того, что вы сделали предварительную работу и отлично проанализировали все перспективы сотрудничества.