Как составить планограмму
Фуррор бизнеса, построенного на торговле продуктами ежедневного спроса и продуктами питания, почти во всем находится в зависимости от оптимального размещения продуктов на торговых площадях. Для роста покупательского спроса интенсивно употребляется особое планирование выкладки продукта. Этой цели служит планограмма – схема дизайна места, созданного для размещения продукта. Чтоб хорошо составить планограмму, нужно учитывать статистические данные, отражающие динамику продаж.
Вам пригодится
- — статистические данные, отражающие характеристики продаж;
- — бумага;
- — авторучка (карандаш);
- — компьютер;
- — программка для работы с электрическими таблицами Microsoft Office Excel.
1.
Соберите статистические данные, отражающие уровень популярности продуктов, которые продаются через определенную торговую сеть. Обусловьте также число гостей, посещающих торговое помещение. Способом наблюдения выясните, какие из торговых мест являются более посещаемыми. Данные о параметрах продаж позволят выделить более принципиальные места, которые следует учитывать при составлении планограммы.
2.
Используйте для расчетов электрические таблицы Excel. Составьте в виде таблиц рейтинг продаж по каждой из интересующих вас категорий продуктов. Категории в таблице разбейте на группы. К примеру, продукты из молока содержат в себе молоко, сметану, творог и т.д.
3.
Для каждой из выделенных групп продуктов обусловьте долю в товарообороте, приняв всю категорию за 100%. Например, толика молока в товарообороте составляет 30%, сливочного масла – 30%, сметаны – 20%, кисломолочных товаров – 10%, остальные виды – 10%.
4.
Планируя продажу товаров определенной группы, выделите для нее в планограмме место, пропорциональное доле в товарообороте. Так, если продукты молочной группы должны быть расположены на 10 стеллажах, для молока выделите более 3-х, для масла – также три, для сметаны – два, для кисломолочных товаров и иных видов продукта – два. Схожим же образом высчитайте долю продукта каждого продуктового бренда, входящего в ассортимент торговой точки. Данные внесите в отдельную таблицу.
5.
Оформите планограмму в виде рисунка, фото либо схемы, выполненной для каждой товарной позиции. Используйте составленную планограмму для оптимального размещения стеллажей и полок, на которых делается выкладка каждого из видов продукта. Схема выкладки, основанная на статистических данных, позволит планировать объем продуктов так, чтоб он соответствовал реальным продажам. Составив планограмму, снабдите ее письменными пояснениями относительно расстановки продуктов на определенном торговом оборудовании.