На каждом предприятии, ведущем торговую деятельность, вещественно ответственное лицо должно составить товарный отчет. Этот документ оформляется по унифицированной форме, которая определяется зависимо от вида торговой точки. Товарный отчет проверяется бухгалтером организации, заверяется его подписью и подписью торговца либо кладовщика.

Вам пригодится

  • — форма товарного отчета;
  • — поступления продуктов;
  • — реализации продуктов;
  • — возвраты продуктов;
  • — перемещения продуктов;
  • — кассовый отчет;
  • — документы предприятия;
  • — базы бухгалтерского учета.

1.

Товарный отчет применяется в компаниях для ведения учета товароматериальных ценностей. На основании данного документа отслеживаются остатки продуктов на начало и конец отчетного периода. При огромных объемах отгрузки и приемки продукта кладовщики, обычно, составляют отчет раз в день.Если учет осуществляется в магазине либо другой розничной торговой точке, товарный отчет разрешено составлять за период до 10 дней.Если за отчетный период проводилась инвентаризация, то товарный отчет оформляется до проведения проверки и после инвентаризации.

2.

Товарный отчет состоит из приходной и расходной части. В приходную часть документа приложите поступления продуктов, перемещения ценностей с другого склада на закрепленный за вами участок. В расходную часть подшейте реализации продуктов со склада, возвраты поставщику, акты на списание, перемещения товароматериальных ценностей на другой участок.

3.

Товарный отчет составляется в 2-ух экземплярах, какой-то из них хранится в архиве организации, другой – у вещественно ответственного лица (кладовщика либо торговца).При оформлении товарного отчета в магазине в конце документа подшивается кассовый отчет с надлежащими Z-отчетами за определенный период.

4.

Смотрите за аккуратностью дизайна товарного отчета. Помарки, подчистки в этом документе не допускаются. Если допущена ошибка, зачеркните неправильную запись одной чертой, а сверху вчеркните правильную запись. Исправление заверьте подписью кладовщика (торговца), бухгалтера и датой внесения верной записи.

5.

После дизайна товарного отчета документ передается в бухгалтерию. Бухгалтер должен проверить корректность составления отчета, также наличие представленных в нем документов.

6.

Потом бухгалтер заносит в регистры бухгалтерского учета информацию о движении товароматериальных ценностей. После того как все оформлено, период запирается.

7.

При сверке взаиморасчетов часто выявляются ошибки, опечатки. Они исправляются на основании бухгалтерской справки, которая указывает расхождение меж фактическими и учетными данными.