Как стать пилотомВ то время как многие девицы грезят стать бортпроводницами, юных людей больше завлекает профессия пилота. Она сразу романтична и довольно выгодна (если получится устроиться на работу в неплохую авиакомпанию). Вот только получить профессию пилота не так просто. Как стать пилотом?

Право работать пилотом дает летное свидетельство (лицензия, «летные права»). Это свидетельство, на самом деле, аналог водительских прав на земле: оно подтверждает, что вы удачно прошли соответственное обучение и способны без помощи других управлять воздушным судном. Стать пилотом без летного свидетельства, очевидно, нельзя.

Чтоб стать пилотом, необходимо получить соответственное образование, пройти медкомиссию, сдать теоретические и практические экзамены и отлетать определенное количество часов (так именуемый налет). Сбалансированный вариант (если вам не жаль времени и позволяет возраст) — это пройти обучение в летном училище либо академии штатской авиации. Также есть возможность получить нужные теоретические познания и практические способности в аэроклубе.

После прохождения обучения вы получаете свидетельство пилота (если, естественно, вы удачно пройдете медкомиссию и сдадите экзамены). В Рф есть три ступени летного мастерства и, соответственно, три категории «летных прав». Они выдаются поочередно, т. е. нельзя получить сходу высшую категорию, «перескочив» через более низкую. Исключение — если вы проходите встроенный курс в летном училище либо академии штатской авиации.

1-ая категория — это личный пилот (пилот-любитель). За рубежом ей соответствует лицензия PPL (private pilot license). Пилот-любитель не имеет право вести коммерческую деятельность, т. е. вы сможете летать только для собственного наслаждения. Так что если вы желаете стать пилотом, работающим на коммерческих рейсах, вы должны получить как минимум лицензию коммерческого пилота.

Если вы обучались в высшем авиационном учебном заведении, свидетельство коммерческого пилота вы получите по окончании обучения. Если же вы обучались полетам в аэроклубе, поначалу необходимо будет получить свидетельство пилота-любителя. Владелец лицензии коммерческого пилота (забугорный аналог — commercial pilot license, CPL) имеет право делать коммерческие полеты, но маленькой летный опыт накладывает свои ограничения. Скажем, если экипаж самолета состоит из 2-ух и поболее человек, коммерческий пилот может быть только вторым пилотом.

В конце концов, чтоб стать пилотом огромного самолета в большой авиакомпании, необходимо свидетельство линейного пилота (за рубежом — airline transport pilot license, ATPL). Такое свидетельство указывает, что вы обладаете огромным летным опытом, потому сможете делать любые коммерческие полеты в качестве как командира, так и второго пилота.

Также снутри каждой категории есть свои квалификационные отметки, дающие право, например, на полеты по правилам полетов по устройствам (ППП), полеты в ночное время, полеты на многодвигательных летательных аппаратах и т. п.

Чтоб стать пилотом той либо другой категории, необходимо отвечать ряду требований. 1-ое требование — это налет, который содержит в себе полеты в процессе курса подготовки, самостоятельный налет по маршруту (включая один полет по маршруту установленной протяженности с посадкой до полной остановки), налет по устройствам, налет ночкой (с установленным количеством взлетов и посадок), налет в качестве КВС (командира воздушного судна) — для коммерческих и линейных пилотов.

Требования также предъявляются к наименьшему возрасту, теоретическим познаниям, состоянию здоровья (нужно мед заключение установленного класса), опыту эксплуатации воздушных судов. Если вы не проходите встроенный курс в авиационном учебном заведении, необходимо свидетельство пилота на класс ниже того, на который вы претендуете.

Но одно только наличие свидетельства не значит, что вас с распростертыми объятьями воспримут в хоть какой коммерческой авиакомпании. Получить лицензию не так трудно, могли быть желание и средства. Куда труднее с налетом — налета, приобретенного за время обучения, обычно недостаточно, чтоб стать пилотом в авиакомпании. Часто приходится набирать налет в авиаклубе, платя за это средства.

Правда, в ближайшее время требования к налету в авиакомпаниях понижаются, так как пилоты, обучавшиеся еще в СССР, равномерно выходят на пенсию, и нужно кое-где брать новых. Но все равно, сходу сесть за руль Боинга 737 вам не позволят, придется начинать с более умеренных самолетов.

Если вы желаете стать пилотом за рубежом, лучше сходу проходить обучение там. Во-1-х, требования там отличаются от русских, есть своя специфичность. Во-2-х, легче сходу получить иностранное свидетельство, чем преобразовать русское в иностранное.

Плюсы обучения за границей — это то, что в больших авиакомпаниях есть свои школы пилотов, там вы за 1,5-2 года можете получить свидетельство ATPL и будете трудоустроены. Ну и получить налет за рубежом легче и дешевле. Минусы — необходимо обладать английским языком и выполнить все условия, предъявляемые к нерезидентам, желающим стать пилотом.

Стать пилотом не так просто, но полностью реально. Если вы любите небо и желаете предназначить свою жизнь пилотированию, не сдавайтесь — и у вас все получится!

Как стать пилотом