КАК УВЛЕЧЬ РЕБЕНКА УЧЕБОЙ
Многие предки не знают, как вынудить малыша обучаться. Они грозят ему, кричат и превращают процесс обучения в каторгу. Вопрос «как вынудить малыша обучаться» животрепещущ в современном мире, как никогда. Школьники получают так большой информационный поток, от которого нехитро захандрить и утратить всякое желание освоить эту громадину предметов, правил, теорем и формул.
Предки разламывают голову, как посодействовать ребенку в период становления его личности, ведь привычка обучаться сформирует у их чада таковой нрав, который позволит ему достигнуть многого, в отличие от сверстников, пустивших школу на самотек.
Действуя по принципу от обычного к сложному, стоит направить внимание, что чем ранее уделить внимание решению этого вопроса, тем легче будет адаптационный процесс к учебной деятельности, а позже и к взрослой жизни.
Как увлечь учебой дошкольника
Начнем с дошкольника. Сначала, следует уяснить, что дошкольник в силу возраста не может понять ценность самой учебы. Вот поэтому ее необходимо проводить исключительно в форме ненавязчивого общения, включая элементы приобретения познаний в каждодневный режим (прогулки, игры). К примеру, читать совместно вывески магазинов, повсевременно комментировать то, что делает взрослый, дискуссировать количество/качество предметов (считать воробьев, листья на деревьях).
Позднее, когда ребенок привыкнет к новым формам, можно будет перейти и к обычным занятиям. На этом шаге принципиально точно соблюдать временные рамки – 10-15 минут (4-5 летний ребенок). Для старшего дошкольника – максимум, полчаса. По другому занятия станут каторгой и вам, и для малыша. Не считая того, нужно нередко чередовать виды деятельности. К примеру, после лепки провести музыкальное занятие либо физкультминутку. Так, малыш привыкнет к занятиям и в его восприятии запечатлится стойкий энтузиазм к посильному виду учебной деятельности. Этому также поспособствуют подвижные игры и вербование к учебному процессу знакомых предметов, игрушек.
Главное, что принципиально – это равномерно сформировать внутренний стимул, который под нажимом выработаться полностью никогда не сумеет. Наверное, все помнят пословицу: «Поставь хоть 100 самых наилучших учителей, но если сам не захочешь, никто тебя не обучит!» Потому забываем заставлять малыша, а ищем действующий стимул. Ребенку нужно усвоить, что учеба – это любопытно и полезно. Помните, то базы его нрава, а означает, и судьбы, формируется конкретно в этом возрасте.
Для старшего дошкольника (6-7 лет) нужно также кооперировать эту адаптацию с овладением способностями самоорганизации: выполнение посильной домашней работы, уборка собственных вещей, доведение начатого дела до конца. Некие предки, стремясь похвастать своим чадом, стараются привить ему способности, нехарактерные для его возраста. К примеру, от 4-летнего карапуза желают достигнуть сносного чтения. Но вернее было бы ориентироваться на возрастные нормы.
Для 4-5 лет нормально:
— ложить обыкновенные пазлы (3-4 части), запоминать 5-7 слов из 10, созидать различия (сходства) предметов;
— различать справа-слева, знать геометрические фигуры, числа от 0 до 9, 8 цветов, считать в границах 5;
— назубок читать маленькие стихи, пересказывать маленькие сказки;
— знать времена года, свои данные, родителей, строение тела, профессии, фрукты, овощи, животных, насекомых;
— верно держать карандаш.
Для 5-6 лет нормально:
— запоминать восемь слов из 10;
— знать деньки недели, считать в границах 10;
— подбирать слова – синонимы, определять положение звука в слове;
— ориентироваться в клеточках тетради, завязывать узелки.
Для 6-7 лет нормально:
— писать графические диктанты, знать все буковкы;
— запоминать 9-10 слов из 10, решать головоломки, обрисовывать предмет;
— различать все звуки, ухаживать за животными, растениями;
— определять время по часам (с точностью до часа).
Советы для родителей школьника
Для решения препядствия как вынудить малыша обучаться в 12 лет (как, вобщем, и в младшем школьном возрасте) есть много грамотных советов. Главный – это ненавязчиво, но систематически держать под контролем процесс учебы и подготовки к школе, потому что самоконтроль совсем формируется только к 8-му, а то и к 9-му классу. Очень принципиально соблюдать режим (в том числе, и общения с компом), с комфортом оборудовать рабочее место, планировать поощрение на четверть (поездка, кооперативный отдых) и не перегружать в 1-ый год обучения дополнительными секциями. Не следует забывать и о значимости не плохих отношений с одноклассниками, оптимального рассредотачивания времени и развитии осознания слова «нужно», другими словами силы воли. Терпение, вера в малыша и творческий подход – вот что поможет запамятовать о дилемме под заглавием «как вынудить малыша обучаться в школе»!