Как выбрать амулет или талисман?С самых стародавних времен люди с огромным почтением относились к могучим и загадочным силам камешков. Они наделяли камешки волшебными и целебными качествами — так появились амулеты и талисманы. В первый раз характеристику амулету отдал древнеримский ученый Гай Плиний Старший (77 год до н.э.) в собственной «Естественной истории». Он считал, что амулет бережет человека от яда, от несчастий, дает ему сверхъестественные возможности, отражает злые чары.

Древнии цивилизации Индии, Китая, Египта, Греции, Рима верили в тесноватую связь человека с природой и, в особенности, с камнем, так как камень такая же неотъемлемая часть природы как растения и животные, но мир камня еще древнее живого мира.

Древнегреческие ученые — Платон,Геродот, Теофраст — в собственных произведениях много внимания уделяли волшебным и лечебным свойствам драгоценных камешков.
Аристотель написал книжку, в какой были собраны легенды о камнях, применявшихся в медицине. Известные ученые Старого Рима также посвящали самоцветам и их волшебным свойствам свои научные трактаты. Об этом писали Гай Плиний Старший и его современник Диоскорид. Вот что гласил по этому поводу средневековый ученый, философ, поэт Марбод Ренский в собственной «Поэме о геммах либо драгоценных камнях»:

«Ведомо всем, что искусству докторов помогают камешки
Из тел людей изгонять зловредные хвори.

Ведомо также и то, что камешки бывают предпосылкой
Всяческих благ, дающихся тем, кто должно их носит.

Пусть никого не дивит — колебание тут неуместно,-

Что в драгоценных камнях магическая кроется сила.
В травках она ведь есть, а в камнях она только сильнее».

В средние века христианская церковь воспрещала носить амулеты и талисманы, считая их дьявольским наваждением. Но биться с этим было очень трудно: ведь вера в волшебную силу этих предметов уходила корнями в языческие ритуалы. Вера в чудодейственную силу камня аккомпанировала человека во все времена. И до сего времени люди, приобретая самоцветные камешки, уповают, что те посодействуют им облегчить мучения, снять боли, стать счастливее. Астрономы пробовали увязать волшебные характеристики самоцветов с положением зодиакальных созвездий на небесной сфере.
Существует несколько вариантов рассредотачивания «камней-покровителей» по знакам Зодиака, предложенные разными астрологическими школами. В текущее время есть разные варианты переводов старых трактатов, где приводится описание волшебных и целительных параметров минералов. Есть таблицы «счастливых камешков» месяца, основанные на данных старых литературных источников: «Библия, книжка Финала», «Библия, Апокалипсис», «Нагрудник византийского епископа Епифания», «Прорицания Дельфийского оракула, собранные у Геродота» и другие. Но нужно учесть, что составители этих переводов и таблиц, нередко не зная геммологической терминологии и геммохронологии, употребляют наименования камешков, не всегда надлежащие описываемому времени.

Интернациональная ассоциация ювелиров (МАЮ) кропотливо исследовала все имеющиеся списки камней-талисманов от древнебиблейских до современных и опубликовала уточненный перечень.

Государственная ассоциация ювелиров (НАЮ) Англии считает, что каждый месяц года имеет собственный цвет и конкретно ему соответствуют камешки аналогичного цвета.

Ювелирные камешки, согласно советам МАЮ и НАЮ, размещаются в последующем порядке:

Январь гранат красный
Февраль аметист фиолетовый
Март аквамарин бледно-голубой
Апрель алмаз тусклый
Май изумруд ярко-зеленый
Июнь жемчуг кремовый
Июль рубин красноватый
Август хризолит бледно-синий
Сентябрь сапфир синий
Октябрь опал белоснежный
Ноябрь топаз желтоватый
Декабрь бирюза небесно-голубой

(по материалам веб-сайта «Мир драгоценных камешков»)