Как выбрать автомобильный диск
При выборе авто дисков необходимо держать в голове что ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Если Вам нужен диск для шины 195/70 R15, то расчет выполняться таким макаром: берем ширину профиля в дюймах (195 мм делим на 25,4) = 7,68 -( 25% либо 30%) и приобретенное число округляеме до наиблежайшего значения из стандартного ряда. В итоге таких вычислений Вы получите значение 5,5. Обод таковой ширины нужен для шины 195/70 R15.
Внедрение как очень широких, так и очень узеньких дисков (относительно ширины профиля шины) не нужно: нарушается проектный профиль шины (боковины или сжаты закраинами обода, или растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые свойства — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая твердость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным поперечником до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с поперечником 15 дюймов и поболее. Но лучше, естественно, брать диск точно под шину.
В ближайшее время наблюдается стойкая тенденция к повышению монтажного поперечника; машины для которых штатными являются, к примеру, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это разъясняется рвением использовать шины низких и сверхнизких серий, так как их ездовые свойства лучше, чем шин высочайшего профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь внешний поперечник колеса остался постоянным. При использовании железных дисков монтажный поперечник особо не увеличишь — это приведет к возрастанию массы колеса, что не нужно. А применение легкосплавных дисков позволяет наращивать монтажный поперечник диска, не утяжеляя колесо в целом.
Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес обширнее; хотя это малость и увеличивает устойчивость автомобиля и присваивает ему элегантный гоночный вид, но вкупе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Прирастить же вылет, т.е. сузить колею , обычно, нереально — диск упрется в тормоз.
Главные размеры диска:
- A — ширина диска, указывается в дюймах
- R — поперечник диска
- ET – вылет, т.е. расстояние от центральной оси симметрии диска до плоскости прикосновения диска к ступице (может быть и положительным, и отрицательным, тогда колесо соприкасается со ступицей левее оси симметрии)
- Q — количество крепежных отверстий — число болтов, на которые крепится диск
- D — поперечник центрального отверстия диска
Расшифровка маркировки колесных дисков:
При выборе авто дисков в их маркировках просто запутаться. Все размеры указываются в дюймах.
Пример маркировки дисков: 6,5xR16/6*139/ET20/d98,5
- 6,5 – ширина обода колеса в дюймах
- R16 – поперечник обода в дюймах
- 6 – количество крепежных болтов
- 139 – расхождение (расстояние) меж крепежными болтами
- ET20 – вылет 45мм
- d98,5 – поперечник центрального отверстия, на которое надевается диск
Ширина и поперечник выбираются в согласовании с размером шины. Для определения габаритной ширины обода колеса нужно прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм., т.е. толщину наружной и внутренней бортовых закраин. Габаритная ширина обода должна быть на 12±4 мм меньше ширины профиля шины.