Как вывернуть сломанную свечу

Свеча зажигания – это устройство, которое, пропуская через контакты ток, поджигает горючее автомобиля. В главном ресурса свечки довольно для пробега 30 000 км. Но бывают случаи, когда поменять свечу необходимо еще ранее запланированного срока. Она из заморочек, с которой может столкнуться автовладелец во время подмены – поломанная свеча.

Выкручиваем сломанную свечу

Поначалу откройте видимую часть свечки. Потом отсоедините все контакты с подходящей свечки. Делайте это аккуратненько, без резких движений.

Прочистите особым прибором с насадкой тоненькой трубки сжатым воздухом место расположения свечки. Делайте это кропотливо. Там могут быть разные загрязнения и отложения.

Возьмите особый динамометрический ключ, который позволяет регулировать прикладную силу. Обыденный ключ не подойдет, потому что не позволяет зайти в колодец свечки. Любая свеча имеет шестигранник под ключ. Он размещается приблизительно в центре свечки. Ломается же высшая часть свечки – ребристый изолятор с находящимся снутри контактным стержнем и контактной (штекерной) гайкой, расположенной конкретно над глиняним изолятором.

Наденьте ключ на оставшуюся часть свечки. Очень плавными движениями начните его проворачивать. Головку, удлинитель и вороток держите строго по оси свечки. Делать это необходимо не спеша и без излишних усилий. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь достигнуть результата силой – сможете сорвать резьбу, которая располагается в головке мотора, тогда придется ее чинить.

Прислушайтесь к звуку при выкручивании. Если будет скрежет – это означает, что свеча выворачивается, а если произошел маленький поворот и сопротивление уменьшилось, может быть, что металл расплавился и последующие 15-20? могут привести к срыву резьбы.

Залейте в гнездо свечки растворитель, например, WD-40. Он поможет помыть резьбу свечки для предстоящего выкручивания. Подождите некое время. Потом проворачивайте свечу плавными движениями попеременно в различные стороны.

Сейчас вы понимаете как вывернуть сломанную свечу, и направьте внимание, что все операции необходимо создавать на прохладном движке, так как дюралевая головка при нагреве расширяется посильнее, чем свеча, и потому последняя возможно окажется зажатой в спиралях резьбы.