Посреди автовладельцев появляется огромное количество споров о том, какая зимняя резина лучше: шипы либо липучка. Одни приводят аргументы в пользу первой, другие – в пользу 2-ой. Ну и торговцы время от времени вводят автолюбителей в заблуждения, предлагая совершенно не то, что необходимо. Сейчас мы попытаемся дать водителям окончательный ответ на вопрос о том, какая зимняя резина лучше: шипы либо липучка.

Обзор нешипованной резины

Данную резину нередко именуют липучкой, но многие новенькие и понятия не имеют, что же все-таки это такое. А все достаточно легко. Благодаря особенному мягенькому протектору данная покрышка как будто прилипает к дорожному полотну, обеспечивая автомобилю наибольшее сцепление с трассой. Отсюда и заглавие «липучка». До того как дать четкий ответ на вопрос «какая зимняя резина лучше: шипы либо липучка», давайте разглядим все плюсы и минусы нешипованных колес.

Итак, начнем с преимуществ. Основным плюсом липучки является ее бесшумность. На любом дорожном полотне, будь то нагой асфальт либо лед, в машине нет неизменного рокота и вибраций. Автомобиль с такими шинами потребляет намного меньше горючего, ежели тот, который укомплектован «шиповкой». Управлять таким транспортным средством намного удобнее и безопаснее, в особенности на расчищенном асфальте. И очередной плюс – свободный заезд в страны Евро Союза. Дело в том, что в почти всех странах Европы запрещено использовать шипованные шины на легковых и грузовых автомобилях, потому что большая часть трасс часто очищаются от снега, соответственно, шипы будут повреждать высшую часть асфальта.

Да и недочеты у липучки находятся. Это, сначала, увеличенный тормозной путь, также наименьшая маневренность на рыхловатом и укатанном снегу.

Какая зимняя резина лучше: шипы либо липучка? Обзор шипованных колес

Данная покрышка появилась существенно ранее, ежели описанная выше. Ее главные плюсы заключаются в действенном торможении на льду и неопасном прохождении поворотов. Шипы обеспечивают автомобилю хорошее сцепление при резком торможении и разгоне. К тому же они более отлично ведут себя на снегу.

Что касается недочетов, здесь водители сначала отмечают высшую шумливость. Снутри повсевременно слышен соответствующий звук соприкосновения колес с дорогой. Не считая этого, водители чувствуют легкую вибрацию на руле, что доставляет им большой дискомфорт в далеких поездках. Расход горючего, как ни крути, на 5-10 процентов будет больше. И очередное – недолговечность шипов. Они имеют свойство стачиваться и вылетать при наезде на расчищенную асфальтированную поверхность. Из-за этого срок эксплуатации таких колес не превосходит 2-3 сезонов (1-ый тип шин выдерживает до 5 сезонов).

Так что избрать? Шипы либо липучка лучше?

Непременно, если вы живете в большенном городке, где дороги часто очищаются от снега, выбирайте нешипованную резину. С другой вы просто растеряете все шипы за неделю-две. Ну, а если вы нередко ездите по нерасчищенным участкам, совершенно точно разумным решением будет покупка «шиповки».

Видите ли, ответ на вопрос «что лучше: шины-липучки либо шипы» впрямую находится в зависимости от местности, в какой вы эксплуатируете автомобиль.