Греция – страна с величайшей историей, строительные монументы которой не перестают поражать и восхищать до настоящего времени. Древнегреческая архитектура оставила миру в наследство совершенные формы и конструкции, что вне сомнения легли в базу предстоящего развития мирового зодчества.
 
Хоть какое здание, возведенное во время этой эры, покоряет красотой и великолепием форм. В их совершенно все: не только лишь само сооружение, а и мелкие детали декора. Искусство строительства тех пор плотно сплетено с философией, основой которой является представление о красе и совершенстве человека и его единении с природой.
 

Главные направления архитектуры Старой Греции

 


 
Древнее зодчество можно поделить на два главных ордера (стиля):
 

  • дорический
  • ионийский

 
Ордером именуют определенное сочетание и взаимодействие поддерживающих и перекрывающих компонент сооружения – колонны и размещающийся на их антаблемент.
 


 
Дорический ордер отличается серьезными четкими линиями, краткостью и даже некой простотой. В сопоставлении с ним, ионический ордер смотрится более роскошным и воздушным, потому что имеет огромное количество декоративных деталей. Конкретно он лег в базу третьего известного стиля – коринфского. Его охарактеризовывает особенная пышность форм, еще большая утонченность и внимание к красе частей.
 

Три главных периода в развитии архитектуры Старой Греции

 


 
Древнегреческое искусство зодчества делят на 3 периода:
 

  • Архаический – основным строительным направлением у греков является строительство храмов, но происходит появление новых форм жизни общества и начинается строительство построек различного публичного значения (дома для праздничных трапез и официальных собраний, школы и палестры)
  • Традиционный – начало искрометного рассвета дорического стиля. Архитекторы начинают освобождать свои творения от воздействия Египта и Востока, храмы больше соответствуют религиозному мнению греческого народа. Формы строений становятся легче, а сочетания частей смелее.
    Также все огромную популярность получают ионический и коринфский стили, их искусство совершенствуется и оттачивается. Фасады греческих храмов отходят от тяжеленной помпезности, на изображающих их фото и картинах видно, что архитектура и статуя Старой Греции сейчас тонко и органично связаны меж собой. Снутри храма устанавливают скульптуры божества, которому посвящают сооружение. В тот период были построены храм Геры в Олимпии, прекрасный храм богини Афины, храм Апполона в Дельфах, который заходит в число самых шикарных и именитых святилищ Греции, Парфенон, увенчанный бессчетными статуями и др.

  • Эра эллинизма – время господства коринфского стиля. Зодчие присваивают своим творениям больше пышности и эффектности. Появляется огромное количество театров и дворцов. Новое направление представляют храм Крылатой Афины, храм Зевса в Немее, алтарь Зевса в Пергаме, элементы его скульптурного фриза до сего времени хранятся в берлинском музее.

 
После того как Греция была завоевана Римом, её величавые живописцы и архитекторы продолжили творить и перенесли туда свое умение. Архитектура Старой Греции соединилась с историей величавого Римского страны и его искусством.