Календарно-тематическое планирование в детском саду
Планирование в учебном учреждении заключается в подготовительном определении методов работы с учетом поставленных задач обучения. Для сотворения системы данной деятельности в образовательном заведении употребляют некоторое количество видов документации. Так, очень принципиальным моментом является направленное на определенную тематику планирование в детском саду.
Данная документация составляется с внедрением неких главных принципов. Во-1-х, необходимо соблюдать лучшую учебную нагрузку, предусмотренную СанПиНами. Во-2-х, необходимо учесть режимные моменты, медико-гигиенические требования, предъявляемые к продолжительности занятий, их последовательности.
Кроме этого, направленное на определенную тематику планирование в ДОУ составляется с оглядкой на региональные особенности климата, культуры, местных традиций. Принципиально привязывать уроки и к времени года, погодным условиям. Занятия рекомендуется продумывать, не запамятывая о физиологических особенностях детей. Например, более сложные темы ставятся в главном на середину недели.
Составляя календарное планирование в детском саду, необходимо учесть уровень развития воспитанников. Также стоит держать в голове, что в течение денька работоспособность деток изменяется. В связи с этим занятия нужно планировать так, чтоб двигательная активность чередовалась со статичной деятельностью. Работу, где предусматривается наибольшая интеллектуальная нагрузка, лучше проводить во вторник и среду.
Направленное на определенную тематику планирование в детском саду помогает в структурировании образовательного процесса. Для того, чтоб удачно его сделать, необходимо соблюдать ряд критерий. Посреди их важную роль играет познание задач, которые ставит программка. Также нужно использовать принцип повторности, предусматривающий усложнение заданий. Воспитатели должны, продумывая свою работу, учесть личные способности группы и каждого малыша.
Календарно-тематическое планирование в детском саду необходимо начинать с установления объема работы в учебных часах. Разрабатывать данную документацию нужно на весь учебный год. Воспитатель продумывает, сколько часов он отведет на определенную тему, также определяет форму и содержание занятий. Задачки работы должны соответствовать требованиям общей программки, также учесть особенности малышей. Составляя направленное на определенную тематику планирование в детском саду, необходимо попытаться избрать рациональные формы занятий и их содержание.
В документации рекомендуется отражать всю деятельность, которая будет проводиться с ребятами. В особенности это принципиально делать юным воспитателям. Так, рекомендуется составлять подробный текстовый документ, в каком все моменты будут указаны. Более опытным воспитателям полностью подойдет такая форма планирования, как схема-сетка. Тут выделяется несколько колонок, в каких записывается тема занятий, содержание, количество часов, отводимых на определенные блоки, дата.
Один из главных критериев, по которым определяется неплохой грамотный план – это реализация его в работе. Это означает, что воспитателю, который уделил время для данной документации, обмыслил все моменты, которые в ней содержатся, будет просто работать в течение всего года.