Кало Фрида (Frida Kahlo). Художница Фрида Кало. Картины, биография
Художница, которая оставила броский след в истории вопреки всему, спорная, колоритная, до истерики откровенная и злосчастная, обладавшая всем и ничем сразу. Икона феминисток и представителей сексапильных меньшинств. Кало Фрида.
Ранешние годы
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом.
Стопроцентно исцелиться ей не удалось, потому что болезнь иссушила ее правую ногу, вызвав хромоту, которую Фрида до последних дней прятала с помощью брюк и длинноватых юбок государственных нарядов. Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. Вопреки всему будущая художница решила вести очень активную жизнь, посещая спортивные секции и готовясь стать доктором. Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, потому что Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки». Казалось бы, препядствия преодолены, впереди будущее и безграничный простор деятельности, но судьба рассудила по другому.
Катастрофа
В 18 лет Кало Фрида попала в авто катастрофу — автобус, в каком она ехала со своим другом, протаранил трамвай. Спутник отвертелся легкими травмами, тогда как сама художница повредила фактически все что можно, посреди главных травм были: перелом позвоночника в 3-х местах, фактически раздробленные таз и ступня, переломанные ребра. Кроме остального, металлический пруток пропорол ее животик, сведя возможность когда-нибудь стать мамой к минимуму. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. В течение длительных лет она перенесла более 30 операций, была прикована к постели, затянутая в ортопедический корсет и гипс. Меркантильным и ужасным является тот факт, что конкретно из-за этой катастрофы женщина в первый раз взяла в руки кисть. Сходя с мозга от одиночества и мыслей, что разрывали ее разум, она стала писать автопортреты. Лежа это было делать нелегко, но особенный подрамник и зеркало, расположенное над кроватью, посодействовали в этом начинании. В предстоящем художница Фрида Кало огромную часть собственных терзаний и стремлений выразила конкретно в автопортретах, все ее творчество строилось на их. Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием. Посудите сами: нескончаемыми минутками, часами, деньками она была предоставлена самой для себя, копаясь, познавая, разглядывая. Весь тот поток чувств, сил и отчаяния, через которые она принимала мир, отобразился в ней же. Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним. Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Диего
Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и сейчас — Фрида встала на ноги, но отрисовывать не бросила. Каждый шаг, каждый вздох ее сейчас сопровождался неизменной болью, но все было не принципиально — она выдержала и готова идти далее. Кало отыскала себя в кисти, но не хватало убежденности внутри себя, потому решила обратиться за советом к уже известному тогда художнику Диего Ривера. Снова издевка судьбы — шла потом, чтоб окрепнуть и отыскать уверенность, а отыскала величайшую боль всей собственной жизни. На Диего произвели воспоминание как картины, так и сама художница, и через некое время он попросил у отца Фриды ее руки. Всю любовь, трепет и переживания момента поглотил в себя ежедневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки», и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот поэтому «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак. Свидетели говорят, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни — хрупкая жена в государственном костюмчике, обильно увенчанная настолько возлюбленными ею украшениями и цветами, и слоноподобный жених, праздничек безумства и бывшая супруга Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:»Глядите, на какие спички Диего променял мои безупречные ноги!». Апофеозом стал палец 1-го из гостей, который жених в приступе расстройства случаем отстрелил. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Совместная жизнь
Это был вулкан, без преувеличения. Кало Фрида, пылкая, увлекающаяся, фактически боготворила собственного супруга, признавая его талант, но при всем этом позволяя для себя указывать на огрехи в работе. Диего бесился, громил все, что попадалось под руку, и уходил из дома, при всем этом всегда ворачиваясь. Справедливости ради необходимо отметить, что на супругу руку он не поднимал, хотя не брезгал схожими жестами ранее — одну из собственных любовниц, что родила ему дочь, он чуть ли не зарезал. Возможно, это связано с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту. Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. Фрида Кало, фото которой вы сможете узреть ниже, терзалась, мачалась, но не прекращала обожать.
5 лет совместных плясок на пороховой бочке окончились гулким разрывом, но жить раздельно друг от друга они так и не научились — через год сошлись вновь. Измены супруга продолжились, равно как и терзания супруги. Стремясь хоть как-нибудь отомстить, художница тоже пустилась в разнос, пуская в свою кровать как парней, так и дам. Естественно, Диего рвал и метал, ведь, по его воззрению, что Юпитеру доступно, не допустимо быку.
Лев Троцкий
Фрида Кало, биография которой очень драматична, совместно с супругом была ярой фанаткой идеологии Льва Троцкого. В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в горячую, доброжелательную Мексику по приглашению Риверы, чтобы почтить своим присутствием последователей. Но по прибытии встретила их Фрида, потому что намедни ее супруг попал в поликлинику с почечным воспалением. Сопроводив их в собственный наследный дом, она, ведомая желанием уязвить супруга побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со собственной супругой, умудряясь изменять ей с Кало фактически перед носом. Союзником в данном деле стал языковой барьер, потому что супруга гласила только на российском, но накал воздуха и взоры, что супруг кидал на художницу, дама не могла проигнорировать. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым — в 1940 году он был убит сотрудником НКВД.
Творчество
Все работы Кало отличаются броской индивидуальностью, нельзя выделить ни одну среднюю картину, что ни полотно, то самородок. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться. Кое-где она откровенна, кое-где — чуть видна, заглушаемая одой природе во всем ее буйстве и торжеству жизни. Боль и страсть как будто стали ее кистями. Что ни работа, то сочность, буйство, чрезмерность и такая холодящая глубина, что можно прочитать по губам историю. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книжки, быстрее, в каких по слогам выписана вся катастрофа мятущейся души. Разглядим некие ее полотна, что отражают момент.
Henry Форд Hospital
Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете. Из-за страшенных травм, перенесенных после аварии, Кало не имела способности выносить малыша, но, вопреки хрупкому здоровью и предостережениям докторов, она три раза беременела, всякий раз надеясь на волшебство, которое так и не вышло. Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью. Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой — неспешным ходом беременности, и костьми таза, которые стали предпосылкой катастрофы. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало. Фото того периода — это сжатые губки, брови как крылья встревоженной птицы и нескончаемая безнадежность в черных очах.
A Few Small Nips
А эта картина, сделанная в 1935 году, полностью обрисовывает то, что происходило с Кало во время совместной жизни с Риверой. Излишним тому доказательством является ее фраза, в какой она обрисовывала две аварии в собственной жизни — автобус и Диего.
The Two Fridas
Работой, показавшейся на свет в 1939 году, Кало Фрида показала двоякое самоощущение. С одной стороны здоровая, полная сил, способностей и надежд дама, которой художница могла бы стать не только лишь в душе, да и в действительности, с другой — грозная, ослабленная реальность. При всем этом кровеносная система у их общая, они — одно.
Конец
В 40-х Кало сдала совсем. Здоровье ее становилось все ужаснее и ужаснее, из-за гангрены ей отрезали ногу, но и это не посодействовало избежать конца — 13.07.1954 года художницы не стало. Сила духа не покидала ее ни на минутку, за восемь дней до кончины она успела дописать картину, прославляя ту жизнь, которой не успела сполна насладиться.
Нынешний денек
История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. Родовое поместье в Мексике, ставшее для художницы началом и концом, — это сейчас музей Фриды Кало, в каком находится урна с ее прахом. Обстановка и общая атмосфера дома кропотливо оберегаются, чтобы донести до потомков хотя бы частицу того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни. Память о Фриде не сдает позиций — о ней снимают киноленты, как документальные, так и художественные. Не обходится и без странноватых явлений — не так давно в сеть проникло фото, на котором изображена художница рядом с русским поэтом Владимиром Маяковским. Оно вызвало переполох, биографы пробовали перерыть поновой все те письменные доказательства перемещений героев, фото, чтобы узнать, могла ли по сути случиться их встреча. До сего времени к одному знаменателю не пришли, но велика возможность того, что фото, на которой изображена полуобнаженная вооруженная Фрида Кало и Маяковский по левую руку, не подделка. Вне зависимости от того, как фото правдиво, привораживающую привлекательность этой пары опровергать трудно.