Притча – уникальное явление народного творчества. Фольклорные сказки отражают опыт и мудрость народа, их создавшего.
Современный человек реальных народных сказок фактически не знает, детям читают произведения в обработке. Народные сказки когда-то передавались от человека к человеку, но за последние два века общество так поменялось, что сейчас такая передача невозможна. По счастью, фактически в каждом народе нашлись любители, которые собрали сказки и записали их.

Правда, в эти сборники включены далековато не все сказки, собранные Платоновым, Бажовым либо братьями Гримм. Можно просмотреть сборники сказок, изданные для студентов-филологов очень маленькими тиражами, и убедиться в этом.

Сказки в обработке теряют собственный «запах» и самобытность, но зато годятся для чтения детям. Сказки Бажова, пожалуй, поближе всех к оригиналу. «Каменный цветок» Бажова — притча очень увлекательная, необыкновенная и несколько страшноватая. Она 1-ая из цикла сказок о Даниле-мастере. В притче описываются быт и задачи обычного народа Урала. Этот быт отличается от обыкновенной жизни фермеров. 

Ни в какой притче, собранной Платоновым, не описаны дела фермеров с барином, с приказчиком, не освещен вопрос уплаты оброка либо выполнения работ на барщине. Сказки совершенно о другом, их можно именовать мечтами народа. Это фантазии даже не о наилучшей жизни, а просто о жизни другой.

«Каменный цветок» Бажова самым активным образом включает рассказ обо всех соц отношениях. Тут и приказчик, и барин, и мастер, человек со сложным нравом. В притчах все разносторонне, как в жизни. Конкретно этим данные сказки и увлекательны.

Бажов, «Каменный цветок». Содержание

Притча начинается с истории про профессионального мастера Прокопьича, который не мог подобрать для себя ассистента. В конце концов, к нему попал сирота Данило – мечтательный и задумчивый ребенок. Эта мечтательность, внимание к окружающему оказывается проявлением таланта, Данило становится реальным продолжателем дела собственного учителя.

В притчах описана предстоящая судьба Данилы, его жизнь, свадьба, попытка сделать каменный цветок. Бажова заинтересовывают не только лишь приключения, да и внутренний мир героев. У него нет злодеев и совершенно точно положительных персонажей.

Данило — положительный герой. Но он оставляет свою жену, не живется ему размеренной жизнью известного мастера, Хозяйка Медной горы не злодейка, не Баба Яга, она справедливая, заступается за рабочих («Приказчиковы подошвы», сборник «Каменный цветок» Бажова). Но это и не хорошая волшебница, Хозяйка Медной горы небезопасна, увлекательна, красива, обольстительна. Конкретно в этих историях ощущается душа народа, по ним можно угадать, какими были все российские народные сказки до обработки — ведь они предназначались не только лишь для деток, да и для взрослых. 

К огорчению, на данный момент в ходу сокращенные варианты книжки с заглавиями: «Бажов. «Каменный цветок». Короткое содержание ». В этих сборниках сказки стают в рафинированном, усеченном виде. В итоге теряются все их плюсы, и они стают выхолощенными историями из детской книги.