Казанский вертолетный завод – от бипланов до «Ансата» и Ми-38
Вертолеты в СССР начали строить позднее, чем в США, хотя изобрел это тс российский инженер Игорь Сикорский. Невзирая на это, отставание оказалось временным, и русские вертолеты скоро после старта их производства проявили себя в небе во всей красоте. В почти всех странах они делают самые разные задачки — и военные, и мирные. В обслуживании они комфортны, летные свойства неплохи, а надежность нашей техники стала притчей во языцех. Один из больших производителей наших винтокрылых аппаратов — Казанский вертолетный завод. Веб-сайт этого предприятия – часть общей информационной платформы холдинга «Вертолеты Рф», что разъясняется тем, что создание этого типа авиатехники сохранило определенную централизацию.
Как начиналось авиапроизводство в Казани. Будущий Казанский вертолетный завод
До войны в Казани авиазавода не было. В городке Ленинграде, согласно приказу Наркомата авиапромышленности от 4 сентября 1940 года, было основано создание самолетов. Вторжение гитлеровских войск сделало опасность всему оборонному комплексу, и было принято решение часть мощностей эвакуировать в тыл. Так Ленинградский авиазавод под номером 387 оказался в столице русской Татарии, где был объединен с другим созданием, ранее занимавшимся созданием обозных деталей, имея тоже не достаточно говорящий для непросвещенных номер 169. Строили в Казани мелкие бипланы По-2 (они ранее, до войны, назывались У-2, и предназначались для обучения пилотов). Эти самолетики, с виду невзрачные и изготовленные в большей степени из дерева, выполнили свою цель по защите родины: они служили для разведки и даже делали ночные бомбометания. Из ворот завода их выкатили на летное поле одиннадцать тыщ штук.
После войны
Потребность в самолетах после Победы уменьшилась, а вот сельхозтехники не хватало: разруха. На режимном заводе № 387 начали создавать комбайны С-4 — 1-ые самоходные технические устройства, способные делать ряд полевых работ. Эта задачка была животрепещущей как никогда, рабочих рук не хватало, требовалось повысить уровень сельской механизации. И авиастроители совладали, девять тыщ агрегатов получили колхозы и совхозы СССР. Но все таки не для производства сельхозтехники создавался этот завод.
Опять небо
В 1951 году были в КБ М. Л. Миля завершены проектно-конструкторские работы по первому русскому массовому вертолету Ми-1. Это была легкая машина, способная подымать до 3-х человек, включая пилота. Но конкретно с нее начал работу в новейшей тогда подотрасли авиастроения Казанский вертолетный завод. В 1954 году тут смогли освоить новейшую машину, Ми-4, конструкция которой была так успешной, что ее начали закупать зарубежные страны. Понадобилась она и для нужд Русской Армии, и Аэрофлота, и полярной авиации. В 1965 году началось создание реального шедевра российскей индустрии — Ми-8, ставшего самым известным, массовым и нужным винтокрылым летательным аппаратом в истории русского авиастроения. В 1966 году пелена секретности была снята, и место безликого номера «почтового ящика» заняла новенькая марка — Казанский вертолетный завод. Она прославилась на весь мир.
«Ансат»
Русская авиационная индустрия всегда была окружена заботой правительства, в ней работали наилучшие спецы, элита инженерского сословия. После распада СССР Казанский вертолетный завод начал испытывать те же трудности, что и все народное хозяйство. Но управление предприятия не опустило руки и не допустило разорения доверенного ему предприятия. Сделанное в лихие девяностые открытое акционерное общество продолжало заниматься профильной деятельностью тогда, когда, казалось, это может приносить только убытки. На ОАО «Казанский вертолетный завод» в 1997 году приступили к сборке первого экземпляра «Ансата» — машины нового типа, легкой и маленький, в какой нуждался рынок. Способный переносить до 9 человек, этот геликоптер в силу собственной экономичности мог употребляться в самых различных областях жизни, начиная от обучения летчиков («Ансат-У») до летающей «скорой помощи». Два массивных мотора (были применены южноамериканские Pratt & Whitney) обеспечивают скорость в 250 км/ч и высшую скороподъемность. Машина малогабаритна, ее длина немногим более 13 метров.
Новые авиагоризонты
«Ансат» пока уникален. В постсоветский период в Рф не спроектировали, не считая него, ни 1-го вертолета, но на ОАО «Казанский вертолетный завод» смогли это сделать. Но были и заделы прошедших десятилетий. От СССР досталось богатое наследие, которым следовало распорядиться уместно. Продолжал работать в этом направлении Казанский вертолетный завод, адресок которого (улица Тэцевская, № 14) не стал местом складских комплексов, торгово-развлекательных центров и гипермаркетов. На базе известного Ми-8 была выпущена его модификация Ми-17 с современной авионикой и силовой установкой. Многообещающей разработкой считается Ми-38, которую собираются создавать со будущего года. Для нужд предприятия закупается новейшее оборудование и учится персонал. Как понятно, конкретно кадры решают почти все.