Кем быть: выбираем профессию
О выборе будущей профессии собственных малышей предки начинают думать практически с первых месяцев жизни малыша. Ведь им, непременно, охото, чтоб любимое чадо в дальнейшем имело неплохую высокооплачиваемую работу, реализовало свои проф и личностные свойства.

Одни предки склонны сами все решать за собственного малыша, считая, что все они знают лучше. Нередко в таких случаях выбор падает или на профессию, которая является высокооплачиваемой и престижной (к примеру, юрист либо экономист), или на профессию, которая будет продолжать «семейное дело» («потомственные» докторы, актеры, военные). При всем этом предки не много учитывают склонности самого малыша к избранной ими профессии, наличие определенных возможностей.

С психической точки зрения намного лучше, если выбирать будущую профессию для малыша непременно с учетом его наклонностей, талантов, возможностей, потенциала.

Когда можно выявить в ребенке зачатки будущих проф интересов? Разные кружки и секции, в которые малыша отдают еще в дошкольном возрасте – это уже 1-ая ступень на пути определения будущей профессии. Предки могут пойти 2-мя способами: или развить в ребенке те свойства, которых ему не хватает, или же сделать упор на самых ярчайших качествах.

Психологи нередко советуют выбирать 1-ый путь, ведь тогда личность малыша формируется более гармонически. Но, если для малыша это связано с насилием над собой и собственной «природой», то ни при каких обстоятельствах нельзя заставлять его заниматься в неинтересном для него кружке либо секции. Если «для гармонии» малыша водят и в музыкальную школу, и в изостудию, и к репетитору британского, а он очевидно против, то стоит переключиться на более достойные внимания для малыша занятия. К тому же, обилие современных кружков и секций позволяет фактически каждому малышу избрать дело по нраву.

Когда ребенок идет в школу, то в сферу его интересов попадают школьные предметы. Физика либо химия, математика либо зарубежный язык, литература либо история – хоть какой из этих предметов может стать для школьника «любимым». Но нередко «любовь» к школьному предмету – это больше любовь к педагогу этого предмета. Нравится учитель – предмет возлюбленный, а не нравится – то и предмет «в черном списке» интересов малыша.

Потому для родителей так принципиально пристально смотреть не только лишь за отметками по школьным дисциплинам, да и за общими увлечениями собственного малыша. К примеру, если ребенок вправду любит арифметику, то, наверное, он любит решать и другие задачи «на логику»: головоломки, пазлы и т.д. А ребенок, который отлично успевает в литературе, скорей всего, любит читать, пишет стихи либо придумывает рассказы.

Не считая того, на данный момент очень популярно разделение школьных классов по профильному признаку: физико-математический, лингвистический, гуманитарный, юридический и т.д. Потому очень принципиально представлять, какая конкретно профессия стоит за тем либо другим школьным предметом. Тут очень важную роль играет осведомленность об особенностях разных профессий. Если родителей и малыша заинтриговала, к примеру, профессия переводчика, то хорошо бы получить как можно больше сведений о том, где и как работают переводчики, какие обязанности делают.

Предки ребенка 12-13 лет уже «вплотную» подходят к дилемме выбора профессии. Если ранее можно было только прицениваться, пробовать, учить, то с этого возраста, когда школьники обычно поступают в профильные классы, начинается более суровое исследование профильных предметов. Больше времени уделяется предметам, нужным для поступления в Университет, лекции школьникам читают вузовские педагоги, Университеты проводят «дни открытых дверей».

Посодействовать ребенку обусловиться с выбором будущей профессии и начать активную «работу над собой» можно по-разному. Внимательные предки сами «в курсе», как их ребенок склонен к тому либо иному виду деятельности. Но существует еще целый ряд методик профориентации для подростков, которые основаны на анализе личных свойств и предпочтений малыша. Есть ли у него лидерские возможности? Готов ли он работать в команде? Нравится ли ему общение? Ответы на эти вопросы в определенной степени характеризируют разные профессии и позволяют предложить ребенку ряд подходящих ему профессий.

Тестирование на профориентацию обычно проводят психологи, спецы кадровых агентств либо службы занятости. Но есть и особые сборники тестов и онлайн-тесты для тех, кто желает без помощи других обусловиться с выбором будущей профессии. Следует осознавать, что подобные испытания дают только советы, но ни к чему не обязывают.

Чтоб не ошибиться с выбором профессии для малыша, принципиально направить внимание на последующие моменты:

  • не стоит отождествлять школьный учебный предмет и профессию;
  • не стоит переносить свое отношение к определенному представителю профессии на саму профессию;
  • не стоит управляться только «внешней» стороной профессии;
  • стоит правильно оценивать собственный проф и личностный потенциал.

Принципиально держать в голове, что с течением времени вкусы и актуальные ценности имеют свойство изменяться, ну и избранная в один прекрасный момент профессия тоже может обменяться либо совсем пропасть. Но каким бы делом не желал заниматься в дальнейшем ребенок, всегда найдется место для саморазвития, получения новых познаний, увеличения квалификации.

Кем быть: выбираем профессию