Китайский фарфор – изящество форм и элегантность
Даже дальние от истории люди знают, что меж словами «фарфор» и «Китай» существует очень тесноватая связь. Конкретно в этой стране в первый раз научились делать тонкие и роскошные вещи из обыкновенной глины.
Китайский фарфор изобрели в VI-VII веке, хотя ученые-историки из Поднебесной говорят, что это событие вышло на 400 лет ранее. Различные глиняные изделия вправду изготавливались за длительное время до изобретения фарфора, но конкретно в VI-VII веке мастера научились методом усовершенствования технологий получать изделия, отличающиеся от собственных предшественников тонкостью и необыкновенной белизной. Как следствие, самым кропотливо охраняемым секретом Поднебесной стал китайский фарфор. Посуда из фарфора, очевидно, продавалась иноземцам, но вот разработка производства оставалась муниципальным секретом, а разглашение ее потаенны каралось смертной казнью.
Расцвет производства изделий из фарфора в Китае пришелся на XV-XVI века, когда разработка производства достигнула высшей степени совершенства. И конкретно в это время китайский фарфор появился в европейских странах, куда его завезли мореплаватели и торговцы из Португалии. Изделия из фарфора могли позволить для себя только богатые люди, недаром само слово «фарфор» значит «императорский». Ну и в наше время приобрести китайский фарфор современного производства могут для себя позволить далековато не бедные люди – одна вазочка средних размеров стоит от трехсот баксов. Но ценители готовы платить и поболее значительные суммы. Ведь фарфоровые вазы, кувшины и чашечки – это не просто посуда, а произведения искусства.
Китайский фарфор обычно покрывают глазурью различных цветов и степени прозрачности, что позволяет придавать поверхности особый матовый сияние. При всем этом в различные исторические периоды применялись другие краски, потому ценители и спецы различают фарфоровые изделия «зеленоватого», «голубого» и «розового» семейств. Броско, что китайские умельцы по росписи специализировались на каком-либо одном виде орнамента – к примеру, точные полосы и контуры, пейзажи, лица. Потому одно изделие расписывали несколько человек. А если вспомнить, что для производства хоть какого предмета нужно было отыскать и отсортировать глину, помыть ее, сделать посуду и обжечь, выходит, что над одним изделием могло трудиться несколько сотен человек.
Верхушкой мастерства стал китайский костяной фарфор, который отличается особенной белизной и так тонок, что практически просвечивается. Секрет этого фарфора заключается в добавлении 50-ти процентов костяной золы к субстанциям, которые обычно применяются при разработке фарфора – таким, как каолин и кварц.
Любопытно, что после образования КНР правительство страны стало восстанавливать старенькые и разрушенные фарфоровые фабрики, при всем этом интенсивно привлекая к работе узнаваемых мастеров. Не считая того, проводятся работы по восстановлению древних методов обжига и утраченных рецептов красителей, так что современный китайский фарфор на сто процентов соответствует старенькым традициям.