Классическая школа управления
История развития науки управления содержит в себе несколько главных школ: научного управления, традиционного (либо административного), количественных способов управления, также школу поведенческих наук и человечьих отношений.
Традиционная школа управления в базе собственной продолжает первую самостоятельную школу в науке управления, научную, основная мысль которой заключается в разработке научных принципов и способов, способных лучшим образом организовать работу и очень повысить трудовую производительность. Другими словами, школа научного управления в менеджменте собственной главной задачей считала улучшение рабочего процесса.
Рассматриваемая нами традиционная (административная) школа управления, в целом развивавшая идеи предшествующего направления, больше ориентировалась на разработку принципов конкретно управления, потому не производственники, а конкретно управленцы являются яркими ее представителями. Основатель школы Анри Файоль был управляющим большой французской компании, работа его главных последователей также имела отношение к высокому звену административного менеджмента. Их идеи основывались в значимой степени не на научной методологии, а на личном опыте.
Главные принципы традиционной школы менеджмента
Традиционная школа управления сделала систему универсальных принципов, связанных с 2-мя качествами. Какой-то из них — рациональная система управления, объединявшая различные функции бизнеса: создание, деньги и маркетинг. 2-ой нюанс относится к построению структуры организации и управления.
Анри Файолем были сформулированы 14 принципов управления, применимых для управления всеми типами организаций и обеспечивающих действенный рабочий процесс:
• Принцип разделения труда предполагает, что, сократив число целей, может быть, сделать большее количество работы при улучшении ее свойства, при условии, что силы, направленные на выполнение этой работы, останутся неизменными. Огромное количество целей, по воззрению Файоля, мешает работнику сконцентрироваться на основной задачке, рассеивает его внимание и впустую растрачивает усилия.
• Возможности и ответственность: 1-ое дает право отдавать приказ, 2-ое — его исполнять.
• Дисциплина подразумевает соблюдение соглашения меж работниками и организацией с обеих сторон в одинаковой мере.
• Единоначалие: определенный работник подчиняется строго одному конкретному руководителю.
• Единство направления: любая группа объединена одной целью, обязана иметь общий план и 1-го управляющего.
• Принцип подчиненности личных интересов общим предполагает, что интересы какого-нибудь 1-го работника подчиняются интересам группы.
• Обеспечение справедливого вознаграждения персонала поддерживает ответственных работников.
• Централизация: верное соотношение меж децентрализацией и централизацией должно соответствовать определенным условиям.
• Традиционная школа управления разносторонне обусловила свое отношение к скалярной цепи иерархической системы руководящих должностей (от высшего до низшего звена). С одной стороны, скалярная цепь почти всегда себя оправдывает, с другой стороны, необходимо уметь от нее отрешиться, если она наносит вред предприятию.
• Порядок.
• Принцип справедливости соединяет внутри себя доброту и правосудие.
• Стабильность рабочего места для трудящихся всегда идет на пользу организации.
• Инициатива подразумевает разработку плана и его реализацию.
• Корпоративный дух увеличивает эффективность работы.
Традиционная школа управления занесла большой вклад в теоретическое развитие менеджмента.
Но такие нюансы, как психология, поведенческий и другие причины, не учитывались при построении концепции, что мешает рассматривать сделанную школой систему управления как непременно эффективную.