Еще каких-либо 100 годов назад на автомобиль смотрели как на диковину, в то время как для перевозки тех либо других грузов использовали тележки, запряженные лошадьми. Сейчас же, напротив, современный человек с большущим любопытством будет глядеть на лошадка, от всей души не понимая, как ранее люди так жили? И вправду, нереально представить свою жизнь без автомобиля, а некие лошадки сейчас – эксклюзивные животные, стоящие под час дороже хоть какой машины.

По определению, автомобиль – это самоходное тс, созданное для перевозки людей, доставки грузов или воплощения личных операций. Все авто имеют разные систематизации и функции, и делятся на грузовые, пассажирские и особые. Таким макаром, систематизация грузовых автомобилей происходит по таким принципам:

1) По предназначению, где также идет деление на авто общего предназначения и спец. 1-ые созданы для перевозки всех нежидких грузов (воды перевозятся в специальной таре, а кузов представляет собой платформу с бортами), а 2-ые – для транспортировки определенного типа грузов: самосвалы, цистерны, большой скот и т.п.

2) По проходимости: в этом случае более всераспространены авто обыкновенной проходимости, другими словами способные ездить по асфальтированным дорогам. Но есть также грузовики, имеющие завышенную и высшую проходимость, они употребляются в томных дорожных критериях.

3) Последующим пт систематизация авто отмечает приспособленность машины к климатическим условиям. Таким макаром, выполняются грузовики для умеренного, горячего и прохладного (северного) климата. Отметим, что авто для горячего климата выполняются на базе машин для умеренного.

4) По нраву использования грузовики делятся на тягачи и одиночные. Тягач также именуют автопоездом, потому что он предназначен для транспортировки 1-го либо нескольких прицепов с грузом.

5) Дальше систематизация автомобилей данной категории выделяет их грузоподъемность. Так, особо малые созданы для перевозки грузов весом от 0,3 до 1 тонны; малые – от 1 до 3 тонн; средние – от 3 до 5-ти; огромные – от 5 до 8-ми; особо огромные – от 8 тонн.

6) По типу шасси машины делятся на рамные и безрамные. К первым относятся авто, где основанием служит рама, к которой в предстоящем крепятся разные механизмы и составные части; на вторых же она отсутствует, и установка делается конкретно к самому кузову, который считается несущим.

7) По типу мотора, которые бывают карбюраторными (потребляющие бензин), дизельными и электронными (работают от аккумуляторных батарей).

Для базисных моделей грузовиков используются особые индексы, включающие в себя обозначение завода-изготовителя и четыре числа, где 1-ая показывает на класс авто, 2-ая – его вид, а последние две (от 01 до 99) – номер модели. Всего систематизация автомобилей грузового типа различает семь классов, которые зависят от общей массы машины. Таким макаром, к первому относятся авто массой до 1,2 т; ко второму – от 1,2 до 2 т; к третьему – от 2 до 8 т; к четвертому – от 8 до 14 т; к пятому – от 14 до 20 т; к шестому – от 20 до 40 т; к седьмому – от 40 и выше.

Чтоб обозначить вид грузового авто, также употребляются числа:

— бортовой – 3;

— тягач – 4;

— самосвал – 5;

— цистерна – 6;

— фургон – 7;

— резерв – 8;

— особый – 9.

Схожая систематизация автомобилей помогает найти, что за грузовик находится перед вами. Разглядим на примере: перед вашими очами машина, записанная как ЗИЛ-4314. Как следует, нам сейчас понятно, какому заводу-изготовителю принадлежит данное тс (ЗИЛ), также то, что его масса составляет от 8 до 14-ти тонн (этому соответствует 1-ая цифра 4), его платформа – бортовая (цифра 3), а модель – 14-я. Если кроме этого вы встретите запись типа «6х4», это будет обозначать колеса (по ним также существует систематизация автомобилей), где 6 – их общее число, а 4 – количество ведущих.