Систематизация чрезвычайных ситуаций составляется исходя из многих характеристик (количество пострадавших людей, нанесенный вещественный вред, границы зоны, на которую распространяются поражающие причины) и смотрится последующим образом:

• Трансграничные. Это ситуации, произошедшие за пределами какого-нибудь страны и затрагивающие его местность. Любые деяния, направленные на ликвидацию небезопасного положения, вероятны только с разрешения правительства и не должны противоречить принятым интернациональным нормам права и действующим договорам.

• Федеральные. Чрезвычайные ситуации, в каких пострадало более 500 человек или нанесен вещественный вред выше 5 миллионов базисных величин на момент происшествия. Ликвидация проводится силами исполнительной власти страны.

• Региональные. Это чрезвычайные ситуации, в каких число пострадавших варьируется от 50 до 500, малый вещественный вред равен 0,5 миллионов базисных величин на момент происшествия. Ликвидация проводится силами местной исполнительной власти.

• Территориальные. В этом случае количество пострадавших – более 50 человек или вещественный вред не превосходит 0,5 миллионов базисных величин на момент происшествия. Ликвидация осуществляется под контролем местной исполнительной власти.

• Местные. Чрезвычайные ситуации, в каких пострадало 10 и наименее человек, или нарушены условия проживания более 100 человек, или вещественный вред не превосходит 5 тыщ базисных величин на момент происшествия. Ликвидация осуществляется силами органов местного самоуправления.

• Локальные. Чрезвычайные ситуации, в каких пострадало 10 и наименее человек, или вещественный вред составил наименее 1 тыщи базисных величин на момент происшествия. Данные чрезвычайные ситуации занимают местность объекта общественного либо производственного значения.

Обозначенная систематизация чрезвычайных ситуаций принята и встречается в почти всех источниках. Зависимо от предпосылки они могут быть техногенными и экологическими. От этого почти во всем зависит количество пострадавших, размер вещественного вреда, степень загрязнения среды и т.д..

Систематизация чрезвычайных ситуаций техногенного нрава:

1. Транспортные аварии.

2. Взрывы и пожары.

3. Аварии, при которых существует опасность выброса радиоактивных веществ.

4. Незапланированный обвал строений.

5. Происшествия на электронных системах.

6. Аварии, связанные с коммунальными системами жизнеобеспечения.

Обычно, в этом случае виноватыми в той либо другой степени являются сами люди. Почти всегда они становятся жертвами своей халатности. В то же время, этого нельзя сказать о ЧС экологического нрава. Тут играют решающую роль природно-антропогенные и природные явления. В итоге может появиться угроза здоровью либо жизни людей, произойти ликвидирование либо разрушение вещественных ценностей.

Все стихийные бедствия появляются под воздействием сил природы, процессов, которые происходят в земной коре. В главном они исследованы, но многие как и раньше не поддаются прогнозу.

Систематизация чрезвычайных ситуаций экологического нрава:

1. Геологические: землетрясения, оползни, извержения вулканов, обвалы, осыпи, лавины, эрозия.

2. Метеорологические: шквалы, смерчи, вихри, град, дождики, снегопады, сильный мороз, засуха, ураганы, бури.

3. Гидрологические: цунами, напор льдов, оледенение судов, тропические циклоны, наводнение, отрыв прибрежных льдов, половодья, дождевые потоки.

4. Природные и лесные пожары.

5. Заболевания массового нрава.

Систематизация чрезвычайных ситуаций может быть намного обширнее. Это находится в зависимости от многих причин. Все же, хоть какое из таких происшествий небезопасно для человека и по способности их нужно избегать.