Масло употребляется для смазки мотора в автомобиле. Оно бывает различного вида. Выбор того либо другого типа впрямую находится в зависимости от мотора и всех критерий, в каких эксплуатируется тс.

Сейчас авто масла делятся по трем основаниям: по типу, по вязкости, по назначению и качеству.

1. Тип. В данном случае различают минеральные, синтетичные и полусинтетические масла. Минеральный вид получают при смешивании дистиллятных базисных и остаточных масел. Он имеет низкую цена и подходит для большинства моторов. Синтетический тип дороже, но при всем этом обладает высочайшими эксплуатационными показателями. Такое масло можно использовать при всех погодных критериях и во время хоть какого сезона. Полусинтетический тип получают с помощью смешивания 2-ух прошлых, потому он имеет наилучшие характеристики, ежели минеральный вариант, также более малую стоимость, чем синтетический. Такое масло можно использовать для всех типов движков.

2. Вязкость. Это важнейший показатель. На нем базирована систематизация масел SAE J-300, она имеет 5 летних и еще 6 зимних вариантов. Последние отражаются буковкой «w» (25w, 20w, 15w, 10w, 5w, 0w). Чем меньше 1-ая цифра, тем вязкость масла ниже при минусовой температуре и легче осуществляется прохладный старт мотора. К примеру, если вязкость 0w, то насос будет иметь возможность прокачать масло при температуре 35 °С ниже нуля, и стартер сумеет прокрутить движок при температуре — 30 °С . При всем этом показатель вязкости равен 3.8 мм2/c. Если вязкость по SAE – 25W, то прокачиваемость вероятна при — 10°С , а проворачиваемость – при — 5°С (кинематическая вязкости равна 9.3 мм2/c). Летние масла обозначаются цифрами 60, позже 50, 40, 30 и 20. Есть и всесезонные продукты, владеющие двойным обозначением: 1-ый – зимний, 2-ой – летний класс (SAE 10W-30, к примеру).

3. Систематизация масел по назначению разделяет их на те, что используются для бензиновых агрегатов и на те, что употребляются для дизельных. Еще есть и универсальные продукты. По качеству они все имеют или маленький, или высочайший уровень. По назначению моторные масла классифицируются по нескольким системам: американской и европейской, которые и определяют область их использования. Европейская система считается более серьезной. Зависимо от параметров моторных масел (противоизносные, антиокислительные, противокоррозийные, моющие и другие) устанавливается к тому же их принадлежность к определенному классу.

Южноамериканская система API разделяет масла на такие категории: «S» для бензиновых моторов и «С» для дизельных.

Систематизация масел по данной системе имеет последующий вид:

— для бензиновых агрегатов – SM (2004), SL (2001) и еще SJ (1996), SH (1993), SG (1989);

— для дизельных – CI-4(2002), CH-4 (1998), еще CG-4 (1995), CF (1994) и, естественно, CF-2 (1994), CE (1987), CD-II (1987).

Буковкы после S и C обозначают качество продукта. Оно лучше, если буковка находится далее по алфавиту. Сейчас масла с маркировкой «B» и «А» не выполняются, потому что они владеют низкими эксплуатационными показателями.

Европейская система более тщательно охарактеризовывает характеристики и область, где используются моторные масла. Систематизация ACEA имеет ровно три категории: это «А» для бензиновых, также «В» и «Е» для дизельных движков. С 2004 года появился класс «С», масла которого подходят для обоих типов.

Систематизация масел по европейской системе смотрится последующим образом:

— для бензиновых агрегатов (легковые авто и микроавтобусы) – А5-2002 , А4-98, А3-96, а еще А2-96, А1-96;

— для дизельных (легковые авто и микроавтобусы) – В5-2002, В4-98, В3-96, В2-96 и, в конце концов, В1-96;

— для движков грузовиков и автопоездов – Е5-99, Е4-99, Е4-98, E3-96, E2-96, также E1-96.

Чем больше цифра в маркировке, тем масло (авто) более высочайшего свойства. Год, обозначенный через дефис, является годом утверждения спецификации.

Каждый автомобилист может избрать такое моторное масло, которое считает необходимым. Но в собственном предпочтении он, так либо по другому, будет опираться на вышеуказанную систематизацию.