Клиповое мышление: пришел, увидел, забыл
Все почаще в ближайшее время можно услышать о таком понятии, как клиповое мышление. Это суровая неувязка, мешающая юному поколению полностью усваивать и рассматривать информацию. В итоге подобного мышления молодежь неспособна к обучению. Что все-таки такое клиповое мышление, чем оно небезопасно и как биться с данной неувязкой?
Понятие клипового мышления
Этот термин появился от британского слова «clip» — зажимать, обрезать. Если ассоциировать такое мышление с современными клипами, то оно представляет собой ряд событий и картинок не связанных меж собой. Владельцы клипового мышления воспринимают мир, окружающий их, как мозаику из фактически не связанных меж собой фактов.
Предпосылкой появления таковой особенности сознания являются СМИ. Всю информацию, которую мы получаем, нам преподносят в клиповом формате. Это маркетинговые ролики, недлинные сюжеты, выборки новостей и т.д.. Даже обыденные недлинные тексты в фильмах и передачах в большинстве случаев никак не взаимосвязаны меж собой. Глобальная сеть также не является исключением. Информация в вебе очень фрагментирована и подается в комфортной для восприятия форме – маленькими кусками.
Клиповое мышление как защита организма от информационного потока
Сжатый метод подачи инфы очень комфортен для коммерческих целей, потому что у человека не остается времени, чтоб осмыслить и проанализировать происходящее. Основная цель – вынудить потребителя ощущать эмоции, а не выстраивание логических цепочек. Но с распространением веба клиповое мышление стало всераспространенным явлением, потому что окружающая среда стала фактически заполнена информацией. Чтоб как-то адаптировать сознание, мышление, язык и защитить организм от информационной перегрузки, появилось такая форма мышления.
Логическое мышление
В любом случае человеку нужно логическое мышление. Учителя нередко отмечают, что современные дети стремительно запамятывают пройденный материал. Таким макаром проявляется клиповое мышление. Человек привыкает к повсевременно сменяющимся потокам инфы и мозг не стремится ее запоминать, он стремительно стирает ее и ожидает поступление новейшей. Ребенок с клиповым восприятием инфы не способен к нормальному обучению, ему не осилить даже школьную программку, не говоря уже о ВУЗовской.
Методы борьбы с клиповым мышлением
Как понятно, человек с рождения не обладает ни клиповым, ни логическим мышлением. Каждый вид мышления формируется зависимо от метода получения и анализа получаемой инфы. Чтоб биться с клиповым мышлением (а делать это необходимо в неотклонимом порядке и подрастающему поколению, и взрослым), следует обучаться выстраивать логические цепочки и обдумывать связь. Самый действенный и доступный метод – это каждодневное чтение традиционной литературы либо старых философских учений. Каждые 10-20 минут необходимо делать перерыв и пересказывать только-только прочтенный отрывок книжки. Чтоб информация лучше усваивалась, можно обсудить и проанализировать поступки героев произведения, выстроить логическую цепочку их действий.