Коллин Этвуд
Коллин Этвуд – одна из самых узнаваемых, плодовитых и удачных живописцев по костюмчикам не только лишь в Голливуде, да и в мире. На ее счету 7 номинаций на «Оскар» за наилучший костюмчик и 3 приобретенных заслуги, а еще 3 премии BAFTA в этой же категории и 6 номинаций. Она делала костюмчики для таких культовых лент как «Чикаго», «Молчание ягнят», «Филадельфия», также ко всем фильмам Тима Бертона, начиная от «Эдвард руки-ножницы» и заканчивая картиной «Мрачные тени».
В погоне за мечтой
Коллин Этвуд родилась 25 сентября 1948 года в небольшом городе Якима в штате Вашингтон. Дочь фермера и учительницы, она была примерной ученицей, увлекавшейся литературой и искусством. В 17 лет Коллин родила внебрачного малыша и была обязана отрешиться от стипендии в институте и пойти работать на завод по производству чипсов. Может быть, ее талант так и не отыскал бы выхода в большой мир, но Коллин подфартило – ей удалось получить должность торговца в одном из роскошных универмагов Сиэтла. Через пару лет будущая звезда смогла сделать головокружительную, по меркам провинции, карьеру, поднявшись до индивидуального помощника по покупкам для богатых людей.
Из 2-ух сестер Коллин одна работает школьным админом в родном городке, а 2-ая стала ученым, занимающимся защитой среды.
в 1979 году Этвуд переехала в New-york и поставила крест на удачной карьере индивидуального помощника. Она верно знала, к чему стремится, и готова была пойти на все, чтоб воплотить свою мечту: «Я желала работать в киноиндустрии, мне было 28, а всем остальным, начинавшим со мной, – 19, и они желали «делать кино».
На пути к славе
Этвуд была готова работать безвозмездно, только бы ей дали шанс. И фортуна опять улыбнулась. Практически на улице она познакомилась с человеком, чья мама делала костюмчики для кинофильма Милоша Формана «Рэгтайм», и ее взяли на низковато оплачиваемую должность ассистента по костюмчикам. Потом ей подфартило поработать на телевидении костюмером в обожаемой янки юмористической передаче «Субботним вечерком в прямом эфире» (Saturday Night Live) и стать художником по костюмчикам для самого Стинга не только лишь в турне Bring On The Night, да и в одноименном документальном кинофильме. На ее счету было около 10 работ в разных малобюджетных фильмах, когда художник-постановщик 1-го из их познакомил ее с Тимом Бертоном. Он отыскал в ней единомышленника и открыл ее талант публике, доверив работу в собственном кинофильме «Эдвард руки-ножницы». Этот кинофильм принес Коллин 1-ое обширное признание и первую номинацию на BAFTA.
Неуловимый «Оскар»
В протяжении 2-ух десятилетий счастливый альянс Этвуд и Бертона веселил зрителей неподражаемыми по красе, самобытности и продуманности костюмчиками. Тут и «Сонная лощина», и «Планета обезьян», «Суинни Тодд» и «Алиса в стране чудес». Но не считая Бертона Этвуд стала нужна и другими культовыми режиссерами. В 1994 году ее зовет поработать над драмой «Маленькие женщины» Джиллиан Армстронг. Этвуд выдумывает костюмчики времен Штатской войны в США. Этот кинофильм приносит ей новейшую номинацию на BAFTA и первую номинацию на «Оскар». В 1998 выходит на экраны лента « Возлюбленная» режиссера Джонатана Демме. Этвуд за работу над этим фильмом опять номинируют на «Оскар», но заслугу получает «Влюбленный Шекспир». Через год новенькая номинация за «Сонную лощину», но заслуга уходит к английской киноленте «Кутерьма». Вобщем, в этом же году Этвуд берет реванш и получает за «Сонную лощину» британскую премию BAFTA.
BAFTA – премия Английской Академии кино и телеискусства.
В 2002 году Коллин приглашает поработать над костюмчиками к мюзиклу «Чикаго» Роб Маршалл. Перед художницей стояла задачка сделать костюмчики не только лишь колоритными и яркими, передающими атмосферу «ревущих двадцатых», да и дозволяющие актерам свободно двигаться, выполняя сложные танцевальные, а иногда и просто акробатически па. Этвуд совладала с задачей потрясающе. Признанием этого стал ее 1-ый давно ожидаемый «Оскар».
За первой заслугой последовали новые номинации и новые призы. К 2013 году на счету у Этвуд еще два «Оскара» и две премии BAFTA — за «Мемуары гейши» и «Алису в Стране Чудес». Последний раз Коллин была номинирована на обе премии за работу над фильмом «Белоснежка и охотник», но ее «обыграл» «Артист». Всего на счету у Коллин Этвуд работы более чем в 50 фильмах и художница как и раньше полна творческих планов.
Коллин, спустя 20 лет после первой, родила вторую дочь, Шарлотту. Ее первенец, Трейси, удачный парикмахер со своим делом, состоит в счастливом браке и уже успела повеселить Коллин внуками. Этвуд гласит, что она ни о чем же не жалеет в собственной юности и считает, что тяжелый старт только посодействовал ей, одарив неоценимым опытом и осознанием жизни.