Компьютер – инструмент познания детьми окружающего мира

Сходу оговоримся, что мы не хотят вступать в долгие педагогические дискуссии о методике «правильного» воспитания отношений малыша с тем окружением, в каком он родился и живет. В русских критериях это может быть и благополучно сохранившееся таежное село, и большой крупный город.

Вопрос еще поглубже. В какой степени небольшой обитатель нашей страны информирован о тех природных проявлениях, которые ему посчастливилось следить, экологически воспитан, готов к восприятию новых познаний о мире, где ему довелось проживать?

Сравнимо не так давно свои зания об окружающей их природе малыши черпали из конкретного общения с ней. Довольно было выйти за калитку дачи, чтоб собрать только-только созрелую землянику, нарвать для матери букет первых ромашек либо узреть пробегающего в травке ежика.

Но жизнь уплотняется, и границы неизведанного места, свободного для детского освоения тают вкупе с ней. Если предки не имеют способности предоставить ребенку естественную среду для ублажения его природного любопытства, они вынужденно прибегают к заменителям. И тут информационному сетевому сгустку нет равных.

Как организовать созидательную работу малыша на компьютере

Компьютерные технологии позволяет не только лишь получать и хранить обеспеченные ресурсами вашего микропроцессора данные, да и создавать свои, неподражаемые и в этом случае незабвенные. Неважно какая оцифрованная информация, будь то фото, видеоклипы либо непутные заметки из жизни вашего малыша на природе, становятся архивным документом.

Если путешествия и наблюдения вашей семьи имеют неслучайный нрав, а ориентированы на достижение определенных образовательных целей, например таких: какие деревья вырастают в нашем лесу; когда начинается осень; сколько птиц остается зимовать в нашем городке и т.д., то вы со своим ребенком уже начали интереснейшую реализацию способа проектов на собственном домашнем компьютере.

Тщательно об организации и роли всех участников этого, непременно, многообещающего и признанного в мире детского исследовательского процесса, используя советы создателя многих публикаций по данной теме О.Маркиной, мы поведаем раздельно. Тут же мы просто на уровне мыслей поаплодируем тем родителям, которые отыскали для стальной машины с электрическими мозгами такое правильное применение.

Компьютер – инструмент познания детьми окружающего мира

Любопытство малыша к природному окружению, в каком он живет, не подлежит сомнению. Но на большая часть собственных вопросов: почему вырастают домашние цветочки на подоконнике, куда улетают мухи, для чего осыпаются листья с деревьев, он не успевает получить вразумительного ответа. Родителям часто просто некогда разбираться в очередных увлечениях собственного чада, а у воспитателей детского сада таких любознательных почемучек 25 человек.

Создается феноминальная ситуация: есть люди, разумеется заинтригованные в поступательном движении малыша по пути зания (предки, преподаватели), есть бесспорный спрос на новые познания со стороны детской аудитории, находится нужный инструментарий, поставляющий обширные объемы инфы по хоть какому предмету.

Более того, все участники этого образовательного процесса в достаточной степени обладают современными средствами коммуникации (мобильная связь, сеть, электрическая почта и пр.), замечательно могут фиксировать все этапы ознакомления малыша с природным окружением (цифровые фото и камеры), но никак не пробуют соединить свои усилия.

Групповой способ экологического воспитания деток

Малыши, посещающие одну группу детского сада, их предки и воспитатель – это готовая научно-исследовательская экспедиция, а компьютер – неподменный инструмент для поиска, хранения и передачи инфы, собранной всеми участниками. Какова будет тема информационного поиска не настолько принципиально, главное, чтоб каждый ребенок понял свою значимость в этом процессе, проникся мыслью зания неизвестного.

Разумеется, что не все малыши 1-го возраста идиентично отлично могут разговаривать с компом и растягивать из него нужную информацию, не все предки готовы интенсивно способствовать этому процессу, и не каждый воспитатель готов организовать информационное взаимодействие на современном уровне.

Но если верно найти роль каждого участника, поставить перед детками и родителями реальные, выполнимые цели, совместными усилиями обработать полученную информацию, то итог такового детского проекта затмит все ваши ожидания. Любые познания, добытые своим трудом стократно ценнее тех, которые против воли вдалбливаются в голову малыша. Потому попытаться имеет смысл.

Все познания, которые в коллективной, совместной со сверстниками работе, приобретут ваши детки, станут значимым движимым и неподвижным имуществом в его будущей жизни. Подробнее с методикой реализации проектного способа в дошкольных образовательных учреждениях с внедрением информационно-коммуникационных технологий вы можете ознакомиться на нашем веб-сайте.

Создатель: Катерина Сергеенко