Компьютерные игры для детей: педагогический взгляд
Делему «ребенок у компьютера» исходя из убеждений родителей мы уже рассматривали в прошлых статьях. Обратимся сейчас к воззрению преподавателей, воспитателей детских садов, учителей младших классов школы, вообщем всех людей, профессионализму которых мы доверяем воспитание и обучение наших малышей. Казалось бы, уж они то должны точно знать, какие развивающие игры необходимы ребенку в ранешном возрасте и при подготовке к школе. Оказывается, ничего подобного.
Теоретические мнения на детские компьютерные игры
Сформировались в конце 80-х годов прошедшего века, когда игровое техническое обеспечение, которое в сегодняшнем осознании и компьютерами именовать нельзя, использовалось на 2-ух экспериментальных площадках элитных детских садов. Компьютерный игровой бум нового тысячелетия вывел рынок детских игр на новый уровень, а методические советы педагогической науки так и завязли в тысячелетии прошедшем.
Умопомрачительно, но за 20 лет педагогика так и не смогла отыскать подходы к оценке большущего развивающего игрового потенциала современных информационных сетей. Песенки, литература, даже программки ТВ попадают по серьезный экспертный надзор психологов и админов, а выходящее из берегов детское Веб — место, включающее компьютерные игры ничем не регламентируется.
Мы провели анализ 16-ти более фаворитных педагогических веб-сайтов, пытаясь отыскать советы по выбору развивающих компьютерных игр для подготовки малыша к школе. Оценить нередко упоминаемые игровые ресурсы (ИР) по их всеохватывающим свойствам было предложено родителям и детям по аспектам С.С.Кобзева, о которых мы упоминали в статье как оценить компьютерную игру .
Общая оценка игр для подготовки к школе
Итоговый протокол смотрелся приблизительно так (тут мы приводим только кусок):
№
п/п
Заглавие компьютерной игры.
Оценка игрового ресурса
Доступ
Веб-сайт
Варианты
Качество
Комфорт
Средняя
Детская
2
Радостная азбука
3
4
4
5
5
4.2
3.5
Программка сложна в установке, имеет ряд технических ограничений, просит значимых ресурсов памяти. Увлекательна лишь на стадии освоения заданий.
4
Умник.
1
5
3
3
3
3.0
2
Коммерческий продукт, распространяемый разработчиками. Содержание и оформление далековато от совершенства. Малышей можно только вынудить играть в эту «игру».
8
Лента времени
1
5
1
2
4
2.6
1
Презентация на тему «Времена года» с очень нехорошим качеством иллюстраций. Рассчитана на деток среднего дошкольного возраста. Для осознания довольно 1-го просмотра.
12
Большие фигуры
5
5
4
2
4
4.0
4
Детский портал «Солнышко» представляет много хороших игр для малышей. Основная их неудача – очень слабенькое дизайнерское решение.
16
Российская азбука
3
5
2
2
3
3.0
2
Программка сложна в копировании и установке, а на самом деле представляет из себя набор небережно изготовленных говорящих картинок.
20
Составь картину
5
5
2
4
3
3.8
2.5
Серия игр с веб-сайта «Логозаврия». Развитие внимания, сенсорных способностей – и менее.
24
Большая башня
5
2
4
4
2
3.4
3.5
Занятная игра, позволяющая развивать логику и геометрические представления дошкольников. Главный недочет – весь сервис на британском языке.
Занятная игра, позволяющая развивать логику и геометрические представления дошкольников. Главный недочет – весь сервис на британском языке. Признаемся, что результаты оказались удручающими. Из 25 рекомендованных ИР только 10 смогли дотянуть в домашней игровой практике малыша до суммарных 3,5 баллов.
Перечень этих детских развивающих игр, как и ссылки на адреса «лучших» игровых порталов, заинтригованные предки и преподаватели сумеют выяснить на нашем веб-сайте. При всем этом, как показал наш объективный анализ, в свободном он-лайн доступе существует целый массив детских компьютерных игр, которые не просто развивают воображение, память, логику малыша, да и содействуют его адаптации к школьному обучению.
Нужно только посодействовать воспитателям детских образовательных учреждений в разработке игротеки, по другому говоря, рекомендуемого сборника ИР, одобренного родительским обществом и самими ребятишками.
Происходить это может по последующей схеме.
Тут предки дошколят и младших школьников выступают в роли более заинтересованных участников сотворения настоящего игрового места для собственных малышей, ведь конкретно на их местности, т.е. в домашних критериях происходит 1-ое знакомство, и развиваются последующие отношения малыша с компом.
Понятно, что объективность их оценки будет несколько условной, так как безизбежно находится в зависимости от ряда причин, в множестве которых:
- собственная компетентность родителей в вопросах компьютерных и коммуникационных технологий;
- отношение родителей к компьютерной игровой деятельности деток;
- личные вкусовые и игровые предпочтения взрослых;
- степень роли родителей в организации досуга собственного малыша и уровень их заинтригованности в его совершенствовании.
И все таки, в текущее время конкретно коллективную родительскую оценку игровой развивающей среды малышей следует признать более надежной, так как она может основываться не только лишь на личном мировоззрении взрослых, да и на наблюдениях за основным субъектом этой среды – ребенком.
Создатель: Катерина Сергеенко