Для озвучивания выступлений используют особенный класс акустики – сценические мониторы. Это основной вид из всех применяемых конфигураций, блок, содержащий динамические головки и усилитель, выполненные в плоском корпусе треугольного профиля. Низкая высота корпуса нужное условие, чтоб не загораживать зрителям часть сцены.

К сценическому монитору, ну и к хоть какой другой акустике, предъявляются два главных требования: верное проигрывание без искажений, и «убойный» уровень. Выходная мощность мониторов изредка превосходит 250 вт. Лучше применить несколько маломощных мониторов, чем один мощнейший. Несколько мониторов делают более равномерное звуковое поле и понижают риск повреждения слуха при работе на наибольших громкостях. В неких случаях их ставят сплошной «стеной».

Кроме мониторов, обширно используют и другие конфигурации оборудования. Конфигурация, в какой усилители мощности звука размещаются раздельно от динамиков, имеет достоинства в более высококачественном выполнении схемотехники и поболее высочайшей выходной мощности. Очередное преимущество, раздельное выполнение звеньев акустического тракта допускает очень огромную упругость в подборе оборудования под определенные задачки. Один из недочетов – утраты в сильноточном акустическом кабеле. Но в главном, это относится к сабвуферному звену. В среднеполосных системах этого недочета фактически нет.

Пассивная концертная акустика нередко изготовляется в универсальных корпусах. Благодаря этому вероятна установка на стойку (звуковая колонна) и на основание (сценический монитор). Для корпусов используют композиты, отлично всасывающие звук и вибрацию.

Средне и высокочастотные выходные звенья акустики непременно должны размещаться с учетом направленности по ВЧ и СЧ, чтоб обеспечить равномерное звуковое поле по всей плоскости партера и сцены. Эта задачка просит роста количества излучателей. Мощность 1-го излучателя падает, а суммарная – увеличивается. Направленность сценического монитора около 45 градусов относительно плоскости сцены. Направленность этого же динамика, смонтированного на стоике, параллельна уровню пола.

При подборе оборудования учитывается объем и планировка помещения, направленность, и в конце концов, требуемый уровень звукового давления, отдельный для каждой частотной полосы. Чем ниже по частоте полоса, тем больше звуковое давление и мощность акустических систем.