Конфликты на работе
Конфликты на работе, к огорчению, достаточно нередкое явление. То коллеги «поцапаются» меж собой, а то и с начальством поругаться можно. Как предупредить конфликты на работе и как вести себя, если конфликт все таки случился? Об этом сейчас в Стране советов.
Психологи делят все конфликты на работе на две группы: вертикальные и горизонтальные. Горизонтальные конфликты на работе — это конфликты меж сотрудниками, т. е. сотрудниками, находящимися на одной ступени иерархии, сложившейся в компании. Вертикальные конфликты, в свою очередь, — это конфликты меж подчиненными и начальством.
Посреди вертикальных более всераспространены несколько обычных конфликтов: неприятие коллективом новых правил, несоответствие обязательств и заработной платы занимаемой должности, нечеткие распоряжения управления.
Так, если в отдел компании со сложившимися традициями и порядками вдруг приходит новый управляющий и вводит свои собственные порядки, то это может стать предпосылкой конфликта. Как понятно, со своим уставом в чужой монастырь не прогуливаются и пробы нового управляющего поставить себя схожим образом могут сыграть против него. Некие сотрудники могут даже уволиться по собственному желанию, если новые требования и порядки не обусловлены ничем, не считая личного личного представления самого нового управляющего.
Как поступить при появлении подобного конфликта на работе? На компромисс придется пойти всем. Подчиненным следует высказать в тактичной и дипломатической форме, чем все-таки их не устраивают новые правила, а руководителю, в свою очередь, — слушать подчиненных и попытаться выработать вариант, устраивающих обе стороны. Ну и, конечно, необходимо обязательно узнать, как обусловлены новые требования: может быть и взаправду пора завязывать с «косынкой» во время рабочего денька?
Если конфликты на работе вызваны несоответствием выполняемой работы обязательствам, прописанным в должностной аннотации, то вариантов выхода из ситуации не так много. Навряд ли управляющий по неведению нагружает сотрудника «лишними» обязательствами — вероятнее всего, он просто «экономит» на новеньком сотруднике. Для чего платить заработную плату еще одному работнику, если нужный объем работ выполнит имеющийся?
Если вы попали в схожую ситуацию и увольнение с должности «маляра, столяра и плотника» в одном лице вам — не выход, то сможете испытать поменять отношение управления к выполняемой вами работе. Все что вы делаете кроме прямых должностных обязательств — это ваши добровольческие услуги, вы, так сказать, выручаете собственного управляющего. Пытайтесь аккуратненько подчеркивать это в беседах с начальством и вы будете иметь возможность отрешиться от «чужих» обязательств.
Руководителю в схожей ситуации следует или пересмотреть круг обязательств собственных подчиненных с внесением соответственных конфигураций в трудовой контракт и должностную аннотацию, или нанять дополнительных служащих для выполнения таких обязательств.
В горизонтальных конфликтах на работе в большинстве случаев повинна личностная «несовместимость» служащих. Тут есть место и карьерной зависти, и личным обидам (не посодействовал, не поделился и т. д.), и просто особенностям нравов каждого из служащих.
Конфликты на работе меж сотрудниками могут появиться по самому различному поводу. Например, один из служащих находится в «любимчиках» у начальства либо же ему досталась премия, путевка в санаторий и т. д. Как вести себя в схожих случаях?
«Счастливому» владельцу льгот и призов от начальства во избежание конфликта следует гораздо меньше хвастаться — конкретно это, обычно, вызывает наибольшее раздражение коллег. Не стоит подчеркивать перед сотрудниками свою исключительность, особое отношение начальства.
В свою очередь, руководителю нужно держать в голове, что для предотвращения конфликта поощрять и наказывать подчиненных следует, не переходя на личности. И если управляющий желает оставаться беспристрастным в очах собственных подчиненных, то никаких «любимчиков» он заводить не должен.