Конституционная монархия. Дуалистический тип государствееного управления
Конституционная монархия – это вид муниципального управления. При всем этом в государстве находятся независящие суды и парламент. Власть правителя ограничивается конституцией. Соответствующими чертами этого вида управления являются цивильный лист и контрасигнатура.
Последняя – скрепление акта правителя подписью министра либо главы правительства. Контрасигнатура показывает на то, что ответственность (как политическую, так и юридическую) за этот акт несет лицо, его скрепившее. Формально это разъясняется тем, что сам монарх, являясь главой страны, не несет ответственность за свои деяния. Контрасигнатуру ввели сначала 18 столетия в Великобритании. Таким макаром, было сотворено действенное средство ограничения царской власти. С момента возникновения контрасигнатуры монархическая форма правления совсем одолела в Великобритании и ряде других государств.
Цивильным листом именуют валютную сумму, которую каждый год выделяют на содержание короля. Размер выплаты устанавливается со вступлением каждого короля на престол. Потом валютная сумма может быть увеличена, но не уменьшена.
В согласовании со степенью ограничения царской власти различают парламентарную и дуалистическую структуру муниципального управления.
В неких азиатских и африканских государствах действует дуалистическая система. Это, к примеру, такие страны с конституционной монархией, как Марокко, Иордания и остальные. Дуалистическая система считается начальным видом ограниченной власти короля. Ее особенностью является сосредоточение в руках правителя большего объема возможностей.
Дуалистическая конституционная монархия является историческим переходным шагом от абсолютизма к парламентарному виду ограниченного управления государством.
При дуалистическом типе управления законодательная власть (в принципе) принадлежит парламенту. Его выбирают подданные либо определенная их часть (при цензовом избирательном праве). Исполнительная власть сосредоточена в руках короля. Он реализует ее либо конкретно сам, либо через правительство. Судебная власть также принадлежит королю. Но она может быть в той либо другой степени независящей.
Совместно с этим разделение властей при таком типе управления, обычно, неполное. Невзирая на то, что законы принимаются в парламенте, повелитель имеет право на наложение абсолютного вето. Этот акт не позволяет вступить в силу принятому закону. Не считая того, дуалистическая конституционная монархия подразумевает неограниченную власть короля на издание указов. Таким макаром, правитель может принимать акты «чрезвычайного нрава», сила которых равна силе законов.
Главной особенностью дуалистической системы считается право короля распускать парламент, вводя в государстве абсолютизм.
Если структура подразумевает наличие правительства, то оно отвечает за свои деяния только перед владыкой. Парламент может воздействовать на правительство только с помощью собственного правила устанавливать муниципальный бюджет. Необходимо подчеркнуть, что это довольно мощнейший метод воздействия применяется только один раз в году. Вкупе с этим, вступая в конфликт с правительством, депутаты находятся под неизменной опасностью роспуска парламента.
Дуалистическая конституционная монархия отличается наличием авторитарного политического режима. Муниципальный режим специалисты охарактеризовывают как компромисс меж «правящим верхом» и остальной частью общества, где преобладает все таки повелитель со своим окружением.
Посреди современных государств-представителей дуалистического типа управления следует именовать Таиланд. В его конституции прописано, что повелитель всходит на трон не по закону, а «в согласовании с почетаемой традицией» и к нему не используются никакие наказания.