Авто гонки очень популярны в западных странах. Фирмы-производители обычно вкладывают часть собственной прибыли для того, чтоб показать свои технологические способности, а призовые места служат наилучшей рекламой узнаваемых марок.

Таковой профессии, как конструктор высокоскоростных автомобилей, в СССР не было. Надобности в настолько зрелищных соревнованиях не было, массовый потребитель повсевременно находился в стесненных критериях. Когда авто продавались свободно, население не располагало средствами, как только нужные средства у части народа появились, куда-то подевались машины, невзирая на неизменный рост их производства. И все таки энтузиасты находились.

1-ый рекордный автомобиль Агитова

Евгений Агитов, 1-ый конструктор высокоскоростных автомобилей в СССР, решил сделать машину, которая, ни мало ни много, смогла бы побить рекорд. Конструкторское бюро Горьковского автозавода в 1938 году возглавлял Андрей Липгарт, он жарко поддержал это начинание. В итоге упрямого труда 2-ух профессиональных инженеров на свет появилось волшебство, нареченное рекордным автомобилем, потому что гонки устраивать не было смысла за отсутствием достойных конкурентов. Официальный индекс ГАЗ-ГЛ1 расшифровывался как «Гоночный Липгарта». Агитов не возражал.

Базой для сотворения автомобиля послужила серийно выпускавшаяся «Эмка» ГАЗ-М1, но с существенными конструктивными переменами. Сначало движок форсировали, добавив 15 «лошадей» за счет роста рабочего объема, а потом его поменяли на более мощнейший, стосильный. Снаружи машина стала совершенно другой, собственной аэродинамикой она напоминала фюзеляж самолета. Скорость достигнула практически 168 км/ч, что, естественно, было хорошим результатом, но никак не рекордом. В 1940 году ГЛ-1 разобрали в надежде сделать что-то наилучшее, но скоро началась война, и стало не до спорта.

Наша «Звезда» Пельтцера — самая стремительная!

После Победы в СССР начали поступать трофеи, в том числе и эталоны бывшей неприятельской техники. Этим обстоятельством успешно пользовался Александр Пельтцер, другой конструктор высокоскоростных автомобилей. В СССР на базе мотора от спортивного байка конторы DKW был построен болид «Звезда». Происходило это в 1946 году в сделанном тогда ЦКБ «Главмотовелопрома», переименованном потом в НАМИ. Германский мотор позднее поменяли на российский, и через 5 лет «Звезда-М-НАМИ» установила девять глобальных рекордов по скорости в различных категориях. Этому достижению содействовала возможность резвой подмены мотора на другой, с объемом от 250 до 500 куб. см. Болид разгонялся до 215 км/ч (при 350 «кубиках»).

«Харьков» конструктора Лорента

В 50-е годы, когда наша страна вошла в международную автофедерацию FIA, показал себя Эдуард Осипович Лорент, профессиональный конструктор высокоскоростных автомобилей. В СССР и за его пределами это имя стало известным в 1960 году, когда он на построенном своими руками болиде «Харьков-Л2» разогнался до 286 км/ч с хода на километровой дистанции, что и доныне считается непревзойденным достижением.

Отпрыск Лорента Валерий, тоже конструктор автомобилей, на «Л-2» побил еще несколько интернациональных рекордов и сделал другие эталоны высокоскоростной автотехники, такие как «Харьков-Л3», 1-ый в СССР «дрэгстер» (класс гоночных машин, стартующих с места и соревнующихся на маленьких дистанциях), и «Харьков-Л4» (формульный класс).

«Золотой век» русских болидов

Шестидесятые и семидесятые стали «золотым веком» русских спорткаров, строившихся в промышленных критериях. Хорошие результаты показал в 1976-1978 годы болид «БПС-Эстония», управлял которым В. Барковский, его конструктор. СССР снова показал всему миру свои технологические способности. Правда, в единичных экземплярах…