Контроль как функция управления
Все функции управления взаимосвязаны и при всем этом полностью могут существовать по отдельности, они характеризуются специфичным нравом и содержанием, осуществляются при помощи особых приёмов и методов. Обычно выделяют последующие группы функций: организация, мотивация, планирование, контроль.
Функции организации основываются на объединении людей и средств, для того, чтоб достигнуть определённых целей. Организовать процесс можно 2-мя методами: поделить компанию на подразделения в согласовании с целями либо делегировать возможности.
Функции планирования подводит базис подо все другие функции, так как доказывает и даёт понятие о том, какими должны быть цели и задачки организации, и что необходимо сделать, чтоб этих целей достигнуть. Имеющиеся типы планирования: стратегическое, тактическое и оперативное.
Функции мотивации – комплекс мер для обеспечения мотивации труда, побуждения персонала к деятельности по достижению целей.
Контроль как функция управления имеет два направления: контроль, используемый для корректировки отклонений от плана либо самого плана, и контроль, используемый для оценки приобретенного результата. Контроль обеспечивает достижение организацией поставленных целей и содействует нормальному функционированию предприятия. Контроль как функция управления применяется для предупреждения кризисных ситуаций, при общей неопределённости и динамичности среды, для поддержания фуррора(позволяет сравнить результаты и плановые характеристики).
По своевременности воплощения контроль может быть стратегическим, оперативным и заключительным. Стратегический контроль содержит в себе определённые процедуры, правила, стратегию и политику. Его основное применение относится к денежным, вещественным и трудовым ресурсам. Оперативный контроль реализуется в процессе работы, как правило это контроль подчинённого начальником. Заключительный контроль применяется по факту окончания работы и результатам труда.
Для управления производственными процессами нужна определённая информация, которая выходит при помощи учёта. Хозяйственный учет как функция управления предполагает неизменное наблюдение за хозяйственными процессами, их регистрацию и обобщение. Он представляет собой количественное и высококачественное отражение экономических процессов для контроля и управления этими процессами
Контролируемые субъекты и объекты также должны быть чётко определены и прописаны в должностных инструкциях и положениях о подразделениях. Контроль как функция управления плотно сплетен с мотивацией, так как по результатам контроля можно выявить степень заслуги той либо другой цели. Соответственно, все аспекты оценки должны быть понятны исполнителям, только тогда контроль будет эффективен.
Также контроль как функция управления подразумевает наличие определённых требований: эффект воздействия на людей, определение контролируемых границ, выполнение контрольных задач и эффективность самого контроля. Он не должен нести негативной расцветки кого-либо «изловить и наказать», как принято в неких организациях.
В каждодневных функциях управляющего по обеспечению обычной жизнедеятельности организации функции контроля естественным образом «поручаются» руководителю, даже если это не прописано в его должностных обязательствах.
Контроль как функция управления должен быть эффективен, другими словами иметь стратегический нрав, быть нацеленным на достижение определённых результатов, прост и экономичен. Если эта функция производится управляющим удачно, то его деятельность по управлению коллективом также складывается удачно и отлично. Держать под контролем – означает делать всё вероятное для получения определенных результатов, что и требуется от хоть какого управляющего организации.