Коробка DSG — отзывы. Роботизированная коробка передач DSG – устройство, принцип работы, цены
Как понятно, в мире существует всего некоторое количество видов трансмиссий – механическая, автоматическая, типтроник и вариатор. Любая из их отличается собственной конструкцией и механизмом работы. Но пару лет вспять германским инженерам удалось скооперировать «автомат» с «механикой». В конечном итоге это изобретение было названо коробкой DSG. Что же это все-таки за коробка и какие она имеет особенности? Обо всем этом дальше в нашей статье.
Черта
Коробка DSG является разновидностью механических трансмиссий и может быть рассчитана на 6 либо 7 скоростей. Данная КПП относится к виду коробок прямого переключения. Она имеет собственный автоматический привод включения скоростей и укомплектовывается 2-мя сцеплениями.
Предназначение
Функция данного элемента состоит в плавном переключении передач без разрыва потока мощности. Благодаря собственной особенной конструкции (об устройстве мы побеседуем ниже) она отличается более высочайшими потребительскими свойствами, ежели типтроник и другие разновидности трансмиссий. По факту коробка DSG обеспечивает автомобилю огромную динамику разгона и экономичный расход горючего.
Разновидности
Как мы уже произнесли ранее, данная коробка может быть семи- либо же шестиступной. 1-ый тип КПП часто устанавливается на авто малой мощности (кроссоверы и легковушки) с вращающим моментом мотора наименее 250 Н/м. Это машины В, С и D-класса. Шестидиапазонная коробка DSG рассчитана на передачу вращающего момента до 350 Н/м и устанавливается в большинстве случаев на полноразмерные вседорожники и другие авто, укомплектованные массивными движками.
Устройство
Вне зависимости от количества скоростей, коробка-автомат DSG имеет схожую конструкцию, которая содержит в себе последующие элементы:
- основная передача;
- дифференциал;
- картер (корпус);
- двойное сцепление;
- двухмассовый маховик;
- два ряда передач;
- система управления.
Видите ли, коробка 7 DSG имеет фактически такое же устройство, как и рядовая «механика», кроме неких частей. Посреди их следует выделить такую деталь, как двойное сцепление. Конкретно этот элемент делает функцию передачи усилий от мотора на I и II ряд передач. На шестидиапазонной коробки роль сцепления делает ведущий диск. Последний соединяется с маховиком через входную ступицу. Также в передаче вращающего момента учувствуют 2 многодисковые муфты, которые связываются с рядами четных и нечетных передач через ступицу. Семиступная коробка DSG устроена проще – тут находятся 2 обыденных фрикционных сцепления. Так обеспечивается очень плавное переключение скоростей с меньшей нагрузкой на мотор.
Наличие двойного сцепления, которое соединяет коробку с движком, и является главной особенностью этих типов трансмиссий. Что самое увлекательное, одно из их работает на переключение четных скоростей, а 2-ое – нечетных, и на включение заднего хода. Таким макаром, когда машина идет на разгон на первой передаче, шестерни 2-ой идут уже в зацеплении. Другими словами промежуточное время на переход с одной скорости на другую миниатюризируется в пару раз. Это очень животрепещуще для спорткаров. Кстати, 1-ые экземпляры коробок DSG были испытаны на германских автомобилях «Фольксваген Гольф», после этого DSG стали укомплектовываться «Шкоды», «Мерседесы» и многие другие иномарки.
Отличия меж шести- и семидиапазонными КПП
Свойственное отличие данных трансмиссий – это количество заправляемого масла, которое содействует слаженной работе шестерен снутри корпуса. Коробка DSG на 6 скоростей имеет сцепление «влажного типа», другими словами оно находится всегда в масле. Объем нужной воды, требуемой для обычной работы КПП, составляет порядка 6.5 л.. Исходя из убеждений денежных расходов эксплуатация таковой коробки может очень стукнуть по кармашку автолюбителя. Потому на большинстве коробок DSG (идет речь о 7-ступенчатых) сцепление «сухого» типа. Всего для работы таковой КПП довольно залить 1.7 л масла. Благодаря этому экономичность расхода горючего увеличивается и понижаются затраты энергии. Кстати, масляный насос на таких коробках не гидравлический, а электронный.
DSG коробка — отзывы автовладельцев
Судя по инфы, которая была изложена в отзывах, больше всего водители ценят эффективность деяния данной коробки. Другими словами время на переключение передач понижается так, что работу DSG можно сопоставить с действием вариатора (бесступенчатой автоматической коробки). Плюс к этому шофер не чувствует разных толчков и звуков, которые могут создаваться при работе с обычной «механикой» либо «автоматом». И если DSG и «пинается», то только при включении заднего хода и резком нажатии на педаль акселератора.
Главные достоинства
Чем еще хороша DSG коробка? Отзывы автолюбителей говорят, что расход горючего никогда не выходит за границы нормы. Потому что сначала эта коробка устанавливалась лишь на германский «Гольф», разглядим вопрос экономичности конкретно на его примере. Средний движок, которым снабжался этот автомобиль, при собственных 122 лошадиных силах мощности мог расходовать на «сотку» наименее 5.9 л. бензина. Тот же самый мотор, оборудованный обыкновенной «механикой», расходовал порядка 6.3 л. горючего. Видите ли, разница в расходе находится, при этом большая. Но не только лишь этим отличается DSG коробка. Отзывы водителей молвят о том, что при наличии двойного сцепления ресурс мотора возрастает практически вдвое, потому что рабочие детали не испытывают такового удара, как при обыкновенной коробки.
DSG отличается также высочайшим качеством сборки и ремонтопригодностью. Как указывает статистика, реализации автомобилей с таковой коробкой в Европе выросли практически на 30 процентов. В предстоящем европейские производители планируют еще более прирастить этот показатель.
Судя по отзывам, основной плюс DSG заключается в быстроте коробки. По результатам испытаний, время нахождения КПП в режиме ожидания составляет всего 0.08 секунд. Также благодаря наличию двойного сцепления движок практически не теряет свою мощность, а поэтому работает на полную силу. При всем этом водители отмечают возможность отключения коробки при езде на наклонной поверхности (как «нейтралка» на МКПП), что позволяет понизить суммарный расход горючего.
Ну и последнее из добротных качество данной КПП – это ее масса, которая составляет 70 килограмм. Обыденные автоматические коробки весят еще больше, чем коробка DSG.
Главные недочеты
Какие имеет коробка DSG 7 трудности и недочеты? В целом водители охарактеризовывают эту коробку с положительной стороны, но отмечают маленькие минусы. Посреди их – накладность в обслуживании. Ремонт коробок DSG в Рф выполнить можно только на специализированных 100. В силу собственных конструкционных особенностей эта КПП просит особенных способностей и познаний при сборке и разборке, а профессионалов, понимающих толк в таких коробках, не сильно много. Еще данная коробка очень дорогая в производстве. Потому авто с таковой коробкой стоят на 500-1000 баксов дороже, чем, к примеру, машины с МКПП.
Ресурс
Сколько служит DSG коробка? Отзывы автолюбителей молвят, что средний срок эксплуатации данной коробки составляет порядка двухсотен тыщ км. После чего коробка подвергается ремонту. Часто это подмена сцепления, которое всегда воспринимает на себя колоссальные нагрузки.