Предки очень нередко пеняют на отсутствие внимания, усидчивости у малышей. Людям рассеянным трудно обучаться, работать, тяжело достигнуть фуррора как в карьере, так и в личной жизни. Хотя чтоб найти уровень внимания и его свойства даже у малыша, довольно пройти маленький и легкий тест. А зная «неприятеля в лицо», проще его одолеть.

Для определения стойкости внимания, умения его концентрировать, наличия утомляемости применяется корректурная проба Бурдона.

Эта методика была разработана и предложена к использованию психологом из Франции Б. Бурдоном еще в 1895 году. Она и до настоящего времени пользуется большой популярностью в силу собственной простоты и универсальности, тем паче что совершенствовалась другими медиками пару раз.

Корректурная проба Бурдона может проводиться для взрослых людей и деток школьного, также дошкольного возраста. Есть только два условия: человек должен быть зрячим и способным удержать в руках ручку либо карандаш.

Методика. Корректурная проба (тест Бурдона)

Для того чтоб все прошло верно, вам нужны особые бланки и секундомер.

На бланках (лист А4) написаны буковкы кириллицы в случайном порядке построчно. Испытуемым предлагается зачеркивать либо подчеркивать одну либо несколько букв из этого бланка по очереди в каждой строке.

К примеру, задание может звучать так: на данный момент нужно подчеркивать каждую буковку Л и зачеркивать каждую буковку Я, просматривайте каждую строку, как при чтении, делать задание необходимо очень стремительно, но пристально, начинайте работать по команде. Когда услышите «Черта!», поставьте вертикальную линию там, где в этот момент работаете.

Задание, как и очередность букв в бланке, устанавливается произвольно. Тестирующий через каждые 30 либо шестьдесят секунд (для этого и нужен секундомер) дает команду «Черта!». Весь опыт проходит 10 минут. «Отчеркивание» дает возможность проследить, как изменяется внимание со временем, другими словами утомляемость.

По окончании теста участников опрашивают, выяснят их личное мировоззрение о тесте, его прохождении, количестве предполагаемых ошибок, это даст возможность более точно интерпретировать численные данные.

Проверка результатов

Корректурная проба Бурдона дает нам данные для таблицы, когда проверяющий сверяет бланки испытуемых с правильными ответами (зачеркиваниями).

Время, мин.

Просмотренные

буковкы, Ю

Верно

подчеркнутые и перечеркнутые

буковкы, С

Некорректно

подчеркнутые и перечеркнутые

буковкы, Р

Неверно

пропущенные

буковкы, О

Коэффициент

корректности, В

Коэффициент

продуктивности, Е

1
10
Всего:

Коэффициенты корректности и продуктивности рассчитываются, исходя из данных таблицы, по формулам:

В = (С — Р) / (С + О)

Е = Ю x В.

Для оценки возможности тестируемого к концентрации внимания существует такая формула:

К = (∑С — ∑О — ∑Ю) / ∑Р х 100%.

Результаты ассоциируют со шкалой:

Концентрация внимания
Итог, % Черта
0-20 очень низкая
21-40 низкая
41-60 средняя
61-80 высочайшая
81-100 очень высочайшая

Результаты по минуткам помогают нам осознать установку испытуемого, возможности его интеллектуальной деятельности концентрировать, тренировать внимание либо же расслаблять и утрачивать.

Модификации методики

Будучи удачной и нередко применяемой, корректурная проба Бурдона развивается, различные ученые приносят в нее новаторства и дополнения. К истинному моменту набралось уже три модификации:

  1. Кольца Ландольта. Бланк для исследования представляет собой ряды колец с разрывами в различных направлениях. Разработан способ для людей, не знающих алфавит, малышей.
  2. Способ В.Я. Анфимова. Отличается тем, что в определенное время исследователь начинает вслух в течение 15 секунд произносить разные буковкы в беспорядочном порядке. Это позволяет проверить степень стойкости внимания по отношению ко наружным раздражителям.
  3. Способ А.Г. Иванова-Смоленского. Зачеркивается не одна, а сочетание букв (МЖ — РГ).

Корректурная проба Бурдона. Бланк

По мере надобности его можно составить и без помощи других, но в текущее время полностью хватает достойных примеров. Ниже некие из их.

Стандартный бланк для взрослых.

Форма для деток младшего школьного возраста.

Для детей можно отыскать бланки со значками, смешными рожицами и рисунками.

Таким макаром, просто отследить количественный и высококачественный уровень внимания человека. После его определения еще проще осознать, куда двигаться далее, ведь для укрепления и развития внимания тоже есть свои методики. Принципиально выявить его недочеты в ранешном возрасте и научиться держать под контролем, тренировать его уже к школе, тогда процесс обучения будет проходить просто, любопытно и без заморочек.