Коворкинг — что это такое? Как составить бизнес-план и открыть коворкинг-центр
В наше время все посильнее увеличивается значимость удаленной работы. Сотки тыщ исключительно в нашей стране занимаются программированием, написанием текстов, версткой книжек и пр., находясь при всем этом у себя дома, а для работы нуждаясь исключительно в компьютере и подключении к Вебу.
Многие считают, что посиживать дома и «получать легкие средства» очень просто, но это далековато не так. И дело здесь не только лишь в отсутствии больничных, отпусков и иных само собой разумеющихся офисных «плюшек», да и в отношении домашних. Домочадцам бывает подсознательно тяжело понять, что вы работаете. Детям это вообщем трудно разъяснить, а личный кабинет для работы есть далековато не у каждого.
Наилучшее решение
Очевидно, что в таких критериях производительность вашего труда резко падает. Посодействовать в разрешении этой трудности может коворкинг. Что же все-таки это такое, к слову говоря? Все очень просто. Так именуется предложение от некий компании либо личного лица, владеющего офисным помещением. Вот что такое коворкинг.
Вы сможете зарезервировать место в нем на несколько часов, суток, приобрести каждомесячный либо годичный абонемент. Достоинства явны: вы получаете в свое распоряжение настоящее рабочее место, где вам не будут мешать работать, а количество отвлекающих причин (наподобие телека и холодильника) будет сведено до минимума.
Вот такие условия и предполагает коворкинг. Что же все-таки это такое, если гласить о способности открытия собственного бизнеса? Если вы живете в более-менее большом городке, а рынок еще не насыщен, то это – хорошая возможность хорошо заработать на стремлении людей тихо поработать вдалеке от домашней суеты.
Обусловьтесь с контингентом
Понятно, что хоть какое человеческое общество разбито на сотки маленьких подкультур, в каждой из которых – собственные взоры на жизнь и свои убеждения. К чему мы все это говорим? Да просто вы должны сразу обусловиться с тем, на кого вы будете ориентироваться, основывая свой коворкинг. Что это означает?
Посещайте городские форумы, прикидывайте, какая категория «свободных хлебопашцев» превалирует конкретно в вашем случае. Это живописцы, дизайнеры, веб-оптимизаторы либо программеры? В любом случае каждой из этих категорий необходимы свои условия, а поэтому об универсальности можно запамятовать сходу.
Вобщем, есть и общие черты. Так, лучше позаботиться о наличии неплохого помещения для отдыха, снаряженного холодильниками для прохлаждающих напитков, комфортной мебелью, плазменной панелью с игровой приставкой. Так вы будете мотивировать людей оставаться у вас дольше, растрачивая на оплату ваших услуг больше средств.
Что необходимо для открытия коворкинг-центра?
Во-1-х, необходимо обусловиться с местом. В эталоне коворкинг-центр должен размещаться как можно поближе к центральной части городка, потому что далековато не все поедут на другой его конец в некий непонятный микрорайон. Дело в том, что за достойную заработную плату человек вообщем может ездить в другой город, а вот если он сам платит за рабочее место, ситуация совсем другая…
Не считая того, для творческих и увлеченных людей не нужно располагать рабочую зону в каком-то небольшом и душноватом помещении. Самый плохой шаг – пробовать копировать кабинеты каких-нибудь больших компаний, разбитые «загончиками» на сотки рабочих мест. Вам необходимо помещение с высочайшими потолками, широкими окнами и местом, достаточным для размещения диванчиков и комфортных офисных столов. Такая коворкинг-зона сама будет завлекать возможных клиентов.
Забудьте про типовые компьютерные стулья за пару тыщ! Если уж вы замыслили завлекать к для себя вправду платежеспособных клиентов, приобретите нормальную офисную мебель от не плохих производителей.
Наверное придется нанимать толкового админа, который может пресекать любые потенциально конфликтные ситуации. Так, сразу воспретите хоть какой шум и пустую трепотню: суровых клиентов это отпугнет.
Как начать продвижение проекта?
Мало найдется более специфичных проектов бизнеса, чем тот, каковым является коворкинг. Что это означает? Все очень просто: естественно, вы сможете оклеить листовками с вашим уникальным предложением все близлежащие столбы, но толку от этого будет не много.
«Охотиться» на возможных клиентов стоит в соц сетях, подбирая группы, связанные с IT-инфраструктурой. Посреди их всегда найдутся люди, которым необходимо спокойное рабочее место, где они могли бы отдавать все свои силы работе. Не запамятовывайте сделать свою личную страницу в сети, можно сделать также канал на YouTube, где вы вживую будете демонстрировать всем страждущим, какие достоинства предоставляет ваша рабочая станция. Коворкинг-проект будет в данном случае успешнее.
Не забываем о продаже ссылок на собственный веб-сайт, размещенных в направленных на определенную тематику статьях. Выполнив все эти деяния, можно с полным основанием рассчитывать привлечь в собственный центр первых гостей.
Ничего не скрываем!
Сходу и очень тщательно распишите все условия аренды рабочего места. Подобающую информацию необходимо вывесить не только лишь на собственном веб-сайте, да и конкретно в кабинете. Лучше указать какие-то прибыльные льготные условия, чтоб клиенты были заинтересованы в накоплении бонусных баллов и прочем. Непременно сделайте прекрасную и необычную форму заявки – творческие люди такое обожают.
С большим командами (разработчиками какого-то многообещающего проекта) можно вообщем условиться не о некий определенной арендной плате, а о некоем проценте от будущей прибыли. В данном случае вы берете на себя все трудности с организацией рабочего места и питанием, рассчитывая получить отдачу в дальнейшем. Рискованный подход, но он может себя окупить.
Из чего складывается доходность?
Ваши доходы будут складываться из оплаты конкретно аренды офисного места под рабочие нужды, резервирования помещения для проведения каких-либо семинаров и лекций. В 1-ые месяцы очень принципиально предоставлять дополнительные услуги, по другому вы просто не можете выжить на этом рынке.
Сможете заниматься своим мастер-классами (если есть о чем поведать), кооперировать собственный проект с хостелом либо веселительным кафе. В больших городках начать получать осязаемую прибыль можно приблизительно через год, но выход проекта на самоокупаемость полностью реален уже через три-четыре месяца после его старта. Забугорные коворкеры пишут, что фактически каждый схожий проект, который выдержит на плаву более 2-ух лет, в любом случае начнет приносить прибыль уже просто из-за своей известности и выработки своей неизменной клиентской базы.
Политика цен должна быть обмыслена заблаговременно
Во-1-х, сходу создадим отступление: чтоб люди к вам шли и платили, вам необходимо быть открытыми так длительно, как это может быть. Забугорные коворкинг-компании так и совсем иногда работают круглые сутки. Так, даже при работе с 7 до 23 у вас все равно будут клиенты, которые не против оставаться на ночь. При условии копирования паспортных данных и полной их ответственности можно нанимать отдельного админа и получать прибыль по какому-нибудь ночному тарифу.
Вообщем подход к оплате строго индивидуален. Можно сосредоточиться на неизменных клиентах, но полностью реально установить почасовую оплату для всех. Для неизменных клиентов нужно делать особые абонементы, можно выделять им в особенности отличные рабочие места. Не возлагайте надежды на резвую окупаемость, потому что даже в Москве и Питере некие предприниматели выходили на нее только через несколько лет (а то и вообщем через три года).
Обычно, коворкинг в Москве (месячный абонемент) и в иных больших городках может стоить порядка 10-12 тыщ рублей, но в регионах даже за четыре тыщи далековато не всегда удается найти клиентов. Многие предпочитают заплатить пару сотен за час-другой работы для окончания какого-то принципиального проекта, чем получать неизменный абонемент, который им не всегда и нужен.
Из чего складываются издержки?
Во-1-х, из цены самой аренды. Тут трудно сказать что-то наверное, но вы и сами представляете, что снимать помещение в центре городка – наслаждение очень недешевое. Поправить ситуацию можно, обнаружив собственника какого-либо не очень представительного строения, чтоб потом сделать ремонт своими силами.
Невзирая на трудозатратность, иногда это в 10-ки раз прибыльнее аренды готового офисного строения. Вначале необходимо ориентироваться на рабочие места для 10-15 человек, но приготовьтесь к тому, что такое количество клиентов вы наберете далековато не сходу. Ведь коворкинг – это дело чисто личное, потому набирать людей можно длительно. Так что не расстраивайтесь сходу, не стоит ожидать моментального наплыва клиентов!
Учитывайте плату за электричество, воду, остальные коммунальные услуги. Естественно, бизнес-план коворкинг-центра непременно должен учесть оплату Веба, при этом заключать контракт вы будете от лица компании, так что цена будет немаленькой (минимум 30 тыщ). Словом, для открытия центра вам наверное пригодится не меньше миллиона рублей.
Какие требуются документы?
Тут нет ничего в особенности сложного. Во-1-х, зарегте свое ИП. Не считая того, вам будет нужно контракт аренды помещения, контракт с поставщиками электричества, воды, также с провайдером Веба. Все нужное можно получить практически в месяц.
Таким макаром, коворкинг – это сравнимо рискованный бизнес, но вероятные прибыли того стоят!