Данное произведение, естественно, нереально стопроцентно прочуять, прочитав только его короткое содержание. «Иуда Искариот» — это художественное изложение 1-го из самых узнаваемых библейских преданий, сделанное профессиональным писателем Леонидом Андреевым.

Образ Иуды как главный в произведении Л.Андреева

Вокруг личности Иуды из Кариота фактически повсевременно витают дурные слухи, его считают одним из числа тех людей, от которых идеальнее всего держаться подальше. Последователи Иисуса Христа повсевременно предупреждают Мессию об этом. Иуда покинул свою супругу в бедности, никогда у этого человека не было деток – Бог, гласили, лицезрел его тёмную душу и не вожделел, чтоб таковой человек оставил в мире наследников.

Картину дополняет внешний вид Иуды. Противный, «досадно-жидкий» глас; лицо, точно сшитое из 2-ух половинок. Одна – находящаяся в неизменном движении, усеянная обилием морщин, с острым чёрным глазом, и 2-ая, отличающаяся безжизненной гладкостью и отпугивающая взгляд широким, открытым, затянутым бельмом оком. Даже наружность этого человека вселяла в окружающих недоверие, чувство волнения.

Отношения Иуды и других учеников Христа

Длится повесть, а означает, движется вперёд и наше короткое содержание. «Иуда Искариот» — история, которую нереально представить для себя без описания дела к главному герою других учеников Христа. В их отношении доминирует некоторая брезгливость. Пётр приравнивает его к осьминогу, а размещение учеников к Иуде является только напускным. Сам же Иуда повсевременно сплетничает. Он утверждает, что полностью каждый человек совершает за свою жизнь грех либо, как минимум, один дурной поступок, а люди, которых именуют неплохими, просто искусно скрывают свои помыслы и деяния. Когда Иуду спрашивают о его родителях, он отвечает, что его отец – козёл либо Сатана. Все же, Иуда утверждает, что от всей души, всем сердечком любит Христа. С течением времени что-то, далённо напоминающее дружественные дела, возникает меж ним и Фомой. У последнего личность Иуды вызывает наисильнейшее любопытство.

Некие принципиальные эпизоды

Всё новые и новые действия демонстрируют читателю, как различаются меж собой нравы действующих лиц. Узреть это можно, даже прочитав короткое содержание. «Иуда Искариот» приводит нас к тому моменту, когда Иисус доверяет Иуде заправлять хозяйственными делами, собирать пожертвования и т.д. Каждый раз, когда Иисус со своими учениками направляется в еще одно селение, Иуда поносит местных обитателей и убеждает, что случится неудача, что люди после ухода Христа ошибочно объяснят все его слова. Однажды Фома энтузиазма ради решает проверить правдивость пророчества Иуды. Он ворачивается в поселение и убеждается в правоте Искариота. На последующий раз жители деревни повстречали Христа с враждебностью, даже вознамерились побить учеников камнями. Иуда выручил Иисуса, переключив внимание толпы на себя шутовскими кликами, мольбами и опасностями. Но Мессия никогда не хвалит собственного ученика.

Есть ещё несколько моментов, которые стоит включить в короткое содержание. «Иуда Искариот» — произведение, которое становится по-настоящему живым и позволяет на сто процентов погрузиться в атмосферу событий. Например, очень ярко Андреев изображает соревнование в силе, которое ученики Христа устроили во время одной из остановок. Сущность состязания заключалась в том, чтоб кидать тяжёлые камешки вниз с горы. Более сильным признают Петра, но здесь возникает Иуда и конфискует лавры фаворита для себя.

Пока продолжается беседа в доме Лазаря, Иуда стоит в дверцах и внимательно глядит на Иисуса. Матфей произносит слова из Писания и просит, чтоб тот отошёл в сторону. Иисус же встаёт со собственного места и направляется прямо к Иуде, как будто желая ему что-то сказать, – но уходит мимо в широкую открытую дверь.

Иуда крадёт несколько динариев. Фома ведает об этом остальным, и ученики упрекают Искариота в совершённой краже. Иисус же, напротив, гласит, что не существует ни собственного, ни чужого, а поэтому Иуда может не смущяться в средствах, если на другими словами нужда. Позднее Фоме Иуда ведает, что сворованные средства дал блуднице, которая не ела два денька, потому что была с ним.

Иуда воспринимает решение предать собственного учителя

Иоанн и Пётр по очереди вопрошают у Иуды, кто из их, по его воззрению, будет первым в Царствии Небесном около Иисуса. По отдельности Искариот льстит обоим, но, когда ученики задают ему тот же вопрос сразу, Иуда отвечает, что первым около Иисуса будет не кто другой, как он сам.

Огромное количество других моментов ярко и чувственно насыщенно сумел обрисовать Леонид Андреев. «Иуда Искариот», короткое содержание которого сейчас является темой нашей беседы, равномерно приближается к кульминации. Главный герой направляется к первосвященнику Анне. Анна встречает гостя сердито, отрешается брать Иисуса, боясь заступничества верующих и учеников. Искариот обязан пару раз посетить первосвященника, чтоб уверить того в необходимости предать Христа. Когда речь входит о стоимости, Иуда длительно и мелочно торгуется и в конечном итоге соглашается на сумму в 30 серебряников.

В течение последних дней жизни Иисуса предатель окружает Христа трогательной лаской и заботой. Он предугадывает любые желания учителя, приносит ему и передаёт через дам прекрасные цветочки, сажает малеханьких деток на колени к Иисусу, покупает драгоценное вино, заводит разговор о милой сердечку Христа Галилее. Не считая того, Иуда предупреждает других учеников о необходимости сберегать учителя и добывает для этой цели два клинка.

Как ведут себя ученики, когда Иисуса схватили стражники

В конце концов, Иисус заходит в Иерусалим. Он уже предчувствует неудачу и гласит о предательстве. Ночкой в Гефсиманском саду Иуда просит, чтоб Иисус отдал приказ ему остаться, не идти и не предавать его. В ответ учитель молчит. Возникают стражники. Иуда предаёт Христа целованием. Ученики стоят, как будто «кучка перепуганных ягнят», они бегут в ужасе, даже не пытаясь вступиться за учителя. Пётр спустя несколько часов три раза отрекается от Христа. Иуда же следует по пятам за Иисусом, но до самого момента экзекуции не лицезреет вблизи никого из учеников. С презрением, ужасом и ненавистью все именуют Искариота предателем. Иуда возникает на суде Пилата и встречает там Фому. Искариот просит отбить Иисуса, но Фома так испуган, что не способен решительно действовать, он очень доверяет «праведному суду». Иуда осознаёт, что единственным человеком, который сообразил Христа, является Пилат, но тот бессилен против настаивающей на распятии толпы и на публике умывает руки.

За Иисусом Иуда следует до самой Голгофы. До самого последнего момента он верует в то, что люди образумятся, и учитель не будет распят.

После распятия

После экзекуции Иуда стал перед синедрионом. Каиафа и Анна дают ему ещё средств и пробуют выставить прочь. Иуда гласит, что кинул невиновного, а как следует, кинул весь синедрион «зазорной погибели, что не кончится вовеки». Горстями Искариот кидает средства в лица арбитрам. Ученики Христа в этот момент пребывают в печальном молчании и боятся, что стражники придут за ними. Иуда приходит и к ним, упрекает последователей Иисуса в предательстве. Те же, в свою очередь, проклинают его.

Иуда гласит ученикам, что собирается идти прямо за Иисусом и кличёт их присоединиться. Пётр порывается последовать за Искариотом, но другие задерживают его. Пётр в растерянности рыдает, не зная, куда ему всё-таки идти.

Высоко над Иерусалимом, стоя на горе, Иуда останавливается и обращается к Христу с речью, в какой просит учителя не сердиться и отмечает, что страшенно утомился. Искариот гласит, что ради собственной любви к Христу готов отправиться даже в ад. Он вешает над обрывом верёвку, чтоб, если она не выдержит, разбиться о камешки, что понизу. Днем возникают люди, вытаскивают Иуду из петли и кидают тело в овраг.

Итоги

«Иуда Искариот», содержание которого было представлено в этой статье, – это смелая и нестандартная трактовка евангельской истории. Отрицательное отношение Андреева к христианству наложило отпечаток на произведение в целом, но конкретно это позволило ему сделать своё творение так массивным в психическом плане. В произведении любовь и вера одиннадцати учеников являются всего только платой за право на вход в королевство небесное после погибели и за место около Христа. Апостолы концентрируются на самосозерцании и самосовершенствовании, в то время как сам Иуда представлен некоторым посредником меж Иисусом и населением земли. Предательство же его – опыт. Иуда желает узнать, может ли кто-то из учеников пожертвовать собственной жизнью ради спасения жизни учителя. Это подтверждается тем, что конкретно Иуда принёс орудие, предупредил об угрозы, грозящей Христу, а после погибели предложил всем ученикам последовать за Иисусом.

Меж видами Христа и Иуды в произведении Андреева много общего. Иуда считает, что хоть какой человек, даже таковой, как Иисус, одинок в этом мире.