Кризис идентичности. Юношеский кризис идентичности
За время собственного развития каждый человек не один раз сталкивается с переломными периодами, которые могут сопровождаться отчаянием, обидой, беспомощностью, а иногда и злостью. Предпосылки таких состояний могут быть различными, но самой всераспространенной является личное восприятие ситуации, при котором одни и те же действия люди воспринимают с разной чувственной расцветкой.
Психология кризиса
Неувязка поиска пути выхода из кризисного состояния за последние годы вышла на одно из фаворитных мест по значимости в психологии. Ученые не только лишь занимаются поиском обстоятельств и методов предотвращения депрессии, да и разрабатывают методы подготовки человека к резкому изменению статусов индивидуальной жизни.
Зависимо от событий, которыми вызван стресс, выделяют такие его виды:
- Кризис развития – это затруднения, которые связаны с переходом из 1-го завершенного цикла развития к последующему.
- Травматический кризис может появиться как следствие неожиданных насыщенных событий либо как итог утраты физического здоровья через болезнь или травму.
- Кризис утраты либо разлуки — проявляется или после погибели близкого человека, или при принужденном долгом расставании. Этот вид очень устойчив и может продолжаться долгие и длительные годы. Нередко появляется у деток, чьи предки разводятся. В случае переживания детками погибели родных кризис может ухудшиться из-за раздумий о своей смертности.
Продолжительность и интенсивность каждого кризисного состояния зависят от личных волевых свойств человека и методов его реабилитации.
Возрастные кризисы
Особенность возрастных расстройств в том, что они имеют недолговременный период и обеспечивают обычный ход личного развития.
Любой из шагов связан с конфигурацией основного вида деятельности субъекта.
- Кризис новорожденности связан с адаптацией малыша к жизни вне организма мамы.
- Кризис 1 года обусловлен возникновением у малыша новых потребностей и повышением его способностей.
- Кризис 3 лет появляется из-за пробы малыша сделать новый вид отношений со взрослыми и выделить собственное «Я».
- Кризис 7 лет вызван возникновением нового вида деятельности – учебы, и позиции школьника.
- Пубертатный кризис обусловлен процессом созревания.
- Кризис 17 лет, либо юношеский кризис идентичности, появляется из-за необходимости самостоятельных решений в связи с выходом во взрослую жизнь.
- Кризис 30 лет возникает у людей, которые ощущают нереализованность собственного актуального плана.
- Кризис 40 лет вероятен при нерешении заморочек, появившихся в период предшествующего переломного периода.
- Кризис ухода на пенсию появляется из-за чувства невостребованности человека при сохраненной его трудоспособности.
Реакция человека на кризис
Затруднения в хоть какой из периодов приводят к нарушению чувственной сферы, что может вызвать 3 типа реакции:
- Появление таких чувств, как равнодушие, тоска либо безразличие, что может свидетельствовать о возникновении депрессивного состояния.
- Возникновение деструктивных эмоций, таких как злость, злоба и придирчивость.
- Вероятен также уход в себя с проявлением эмоций ненужности, безысходности, пустоты.
Этот тип реакции получил заглавие одиночества.
Юношеский период развития
Перед разбором возрастного периода с 15 до 17 лет следует убедиться в четком осознании термина «идентичность». Молодость и кризис – это понятия фактически неделимые, так как происшествия, с которыми сталкивается ребенок в этом периоде, требуют овладения новыми видами деятельности и формами реакции на ситуации.
Идентичность – это отождествление себя с государственными, религиозными, проф группами либо окружающими их людьми. Таким макаром, кризис идентичности, проявляющийся в юношеском возрасте, обозначает понижение или целостности осознания мира вокруг нас, или своей социальной роли.
Юношество же характеризуется увеличением самоконтроля и саморегуляции, что приводит к ранимости из-за критичной оценки своей наружности либо возможностей. Основной вид деятельности этого периода – зание мира вокруг нас, а главное новообразование – выбор профессии.
Проявление кризиса идентичности
Для более глубочайшего осознания того, что такое кризис идентичности, нужно разглядеть, каковы его проявления в период молодости:
- Боязнь близкого общения с другими людьми, самоизоляция, формирование только формальных отношений.
- Неуверенность в собственных силах, которая проявляется или в полном отказе от учебы, или в лишнем усердии к ней.
- Утрата гармонии с временем. Проявляется в боязни грядущего, в желании жить только нынешним деньком либо устремлении исключительно в дальнейшее, не задумываясь о теперешнем.
- Отсутствие безупречного «Я», что приводит к поиску кумиров и их полному копированию.
Кризис идентичности
По воззрению большинства психологов, кризис юношеского возраста обусловлен возникновением философии сознания. В этот период хоть какое действие сопровождается обилием размышлений и колебаний, которые мешают активной деятельности.
Описывая кризис идентичности, Эриксон отметил, что конкретно он является решающим в становлении личности.
Оказавшись под воздействием новых соц и био причин, юноши определяют свое место в обществе, выбирают будущую профессию. Но не только лишь их взоры изменяются, окружающие тоже переосмысливают их отношение к соц группам. Это обусловлено также значимым изменение внешнего вида и возмужанием подростков.
Только кризис идентичности по Эриксону может обеспечить образование целостной личности и сделать базы для выбора многообещающей карьеры в дальнейшем. Если же для прохождения этого периода не сделаны надлежащие условия, может появиться эффект отвержения. Он проявляется в проявлении враждебности даже к близкому соц окружению. При всем этом кризис идентичности вызовет у юных людей тревогу, опустошение и изоляцию от реального мира.
Государственная идентичность
В каждой социальной группе в протяжении последнего века все ярче проявляется кризис государственной идентичности. Этнос дифференцирует себя по национальному нраву, языку, ценностям и нормам народа. Этот кризис может проявляться как у отдельного индивидума, так и у всего населения страны.
Посреди главных проявлений кризиса государственной идентичности следует выделить такие:
- Не ценится историческое прошедшее. Последней формой этого проявления есть манкуртизм – отрицание государственной символики, веры и эталонов.
- Разочарование в муниципальных ценностях.
- Жажда нарушения традиций.
- Недоверие к гос власти.
Все перечисленное выше вызывается целым рядом обстоятельств, таких как глобализация различных сфер жизни, развитие транспорта и технологий и нарастание потоков передвижения населения.
Как итог, кризис идентичности приводит к отказу людей от собственных этнических корней, также делает условия для дробления цивилизации на огромное количество идентичностей (наднациональную, транснациональную, субнациональную)
Воздействие семьи на становление идентичности
Основной залог становления идентичности юноши — возникновение его самостоятельной позиции. Немаловажную роль в этом играет семья.
Чрезмерная опека, защита либо забота, нежелание давать детям свободу только ухудшает у их кризис идентичности, вызывая в итоге психическую зависимость. Вследствие ее возникновения юные люди:
- повсевременно требуют внимания в виде одобрения либо благодарности; при отсутствии похвалы ориентируются на негативное внимание, привлекая его при помощи ссор либо оппозиционного поведения;
- совершают поиск подтверждений корректности собственных поступков;
- стремятся к телесным контактам в виде прикосновений и удержаний.
При развитии зависимости малыши остаются чувственно зависимыми от родителей, имеют пассивную актуальную позицию. Им будет трудно выстраивать собственные семейные дела в дальнейшем.
Поддержка юного человека родителями должна заключаться в отделении его от семьи и принятии ребенком полной ответственность за свою жизнь.