Кроссовер ВАЗ-2119
История сотворения АвтоВАЗом российского серийного кроссовера последнего поколения ВАЗ-2119 начинает получать черты определенности, предсказуемости. Толчком послужило приобретение весной 2012 г. французско-японским концерном Renault-Nissan контрольного пакета акций наикрупнейшго российского автоконцерна и последовавшее за ним финансовое оздоровление. Поэтапные производственные инвестиции на общую сумму 750 млн. баксов США запланированы до 2014 года. При содействии Рено создается новенькая для АвтоВАЗа унифицированная платформа класса «С». В рамках общего финансирования разработки ВАЗ-2119 (кроссовера) предусмотрены серьезные вложения — 200 млн. евро. Концепт-модель кроссовера в первый раз была продемонстрирована в 2008 году на столичном международном автомобильном салоне. Серийный выпуск был запланирован на 2011 – 2012 гг. В 2009 году приказом президента акционерного общества инициирована подготовка производственных фондов под «ВАЗ»-2119. Фото концепта охотно располагалось в рекламе. Была даже заявлена подготовительная стоимость – 390 – 400 тыс. руб. Но стадия концепта продлилась на целых 5 лет!
За этот период времени автозаводцы заложили базу сотворения линейки новых движков с управляемым впрыском горючего рабочим объемом 1.8 – 2.0 л. На модели Lada Granta в первый раз серийно заработала четырехступная автоматическая коробка японской компании Jatco. Непременно, позитив скапливался, но одни только эволюционные конфигурации к результату бы не привели. Было ясно одно: в серию должна пойти современная, конкурентоспособная машина.
Потребовались волевые усилия, чтоб спасти очередной, заваливающийся после «Тарзана» проект российского кроссовера ВАЗ- 2119. Совет директоров АвтоВАЗа в мае текущего года обратился за помощью к французской компании Рено. Фрацузский автогигант подставит свое плечо также и под создание хэтчбека BM-Hatch. Залогом последующих фурроров стало возглавление совета директоров АвтоВАЗа президентом альянса Renault-Nissan Карлосом Гоном в июне текущего года.
Какими же техническими чертами обрадует нас ВАЗ-2119? Это будет универсальный, малогабаритный, но емкий автомобиль, предназначенный как для городского асфальта, так и для проселочных дорог. Его конструкция (большой клиренс, недлинные свесы, 18-дюймовые колеса) позволит уверенно преодолевать бездорожье. Он будет комфортен для пассажиров при наибольшей скорости на трассе – 190 км/час. Автовладельцев порадуют относительно маленькие, «маневренные» габариты ВАЗ-2119 в длину, ширину, высоту. Они составляют, соответственно, 4,4 м, 1,8 м, 1,56 м. Не расстроит также объем багажного отделения — 350 дм3, достаточный для домашнего автомобиля. Устойчивость на трассе обеспечит модернизированный привод управляющего управления, база – 2,64 м.
Шумы и вибрации понизятся благодаря подмене традиционных карданных валов инноваторскими валами с внедрением шарниров равных угловых скоростей.
Вместе с фирмами BOYSIS (Турция) и PPG Helios (Словения) проработаны новые технологии противокоррозионных покрытий кузова. ВАЗ-2119 подразумевается снабдить автоматической системой кондиционирования воздуха, фронтальными сиденьями с электрообогревом; системой, предупреждающей блокирование тормозов, электрической блокировкой замков. Подфарники джипа 4Х4 будут усилены колоритными экономными дневными ходовыми огнями, снижающими нагрузку на электросистему.