Движение хоть какого тела можно обрисовать, если существует метод найти его положение в пространстве в каждый момент. Для этого необходимо иметь тело отсчета, (знать, относительно какого предмета мы будем рассматривать его движение), также установить себе метод, которым мы будем обрисовывать это движение.

Потому что тела имеют размеры (другими словами какую-то протяженность в пространстве), нам необходимо решить, в каких случаях мы можем ими пренебречь и не прослеживать движение каждой точки. Это может быть в 2-ух случаях: если тело движется таким макаром, что все прямые, проведенные в нем, совершают перемещения параллельно самим для себя (такое движение именуют поступательным), также если размерами тела в критериях задачки допускается пренебречь (считать тело вещественной точкой). Это бывает, если проходимый телом путь неоднократно превосходит его физические размеры.

В механике по дефлоту тело принимается за вещественную точку, если не обсуждено другое.

Траектория точки в пространстве — это траектория перемещения. Что же все-таки это такое? Понятие «линия движения», определение которого приводится традиционной механикой, предполагает совокупа всех положений, поочередно занимаемых вещественной точкой в пространстве.

Для определения положения, которое занимает в пространстве вещественная точка в хоть какой определенный момент времени, употребляют понятия радиус-вектора либо системы координат. Величины координат x, y, z охарактеризовывают линейное размещение точки относительно соответственных осей. Формула конфигурации этих координат (либо положения радиус-вектора) и есть та формула, по которой определяется ее траектория перемещения.

Потому что перемещение происходит не только лишь в пространстве, да и во времени, то 3-я составляющая системы отсчета — устройство для измерения времени (часы либо секундомер). В совокупы с координатной системой и исходной точкой (телом отсчета) они образуют нужный «набор» для описания движения нашей вещественной точки.

Пусть траектория перемещения представляет собой дугу с началом в точке М1, координаты которой X1, Y1 и Z1, и окончанием в точке М2 (координаты X2 ,Y2, Z2). Расстояние, которое вещественная точка проходит по собственной линии движения (длина дуги |М1М2|) будет называться длиной ее пути. Это величина скалярная.

Если мы проведем из точки М1 в точку М2 направленный отрезок (вектор) r, то он будет называться перемещением вещественной точки. Это понятие — не схожее понятию пути. Путь и перемещение точки совпадают исключительно в случае движения по прямой.

Кинематический закон движения (либо метод определения его координат в хоть какой момент) является функцией времени и может принимать аналитический вид функции координат либо радиус-вектора от переменной t, обозначающей время движения. Его можно выразить формулой, в виде таблицы либо в виде графика.

При равномерном движении существует такое понятие, как скорость вещественной точки. Скорость является личным от деления величины перемещения на время пути. Если траектория перемещения — ровная, но при всем этом тело движется неравномерно, т. е. с разной скоростью на различных участках пути, то можно гласить о средней скорости.

В механике рассматривается движение различного вида — равномерное прямолинейное, равноускоренное прямолинейное и равномерное по окружности.

Свойства механического движения относительны, движение может рассматриваться сходу в 2-ух и поболее системах координат, какие-то из их недвижны, другие являются подвижными. К примеру, автомобиль движется по дороге относительно идущего по ней же пешехода (подвижная точка), который сам двигается относительно возрастающего у дороги дерева (недвижная точка отсчета). В данном случае скорость тела (автомобиля) будет складываться из 2-ух скоростей — скорости его относительно первой — подвижной — системы (пешеход) и скорости пешехода относительно недвижной (дерево).