Кулак поворотный (УАЗ). Описание и замена
Кулак поворотный предназначен для смены направления движения автомобиля методом усиления давления на управляющие рычаги, что обеспечивает изменение угла колес.
Эта часть тс является одной из более важных. Поворотный кулак (УАЗ, Фольксваген, Бмв — не принципиально) является основанием для ступицы и крепится к другим деталям за счет шаровых опор. Обычно выделяют два типа деталей: со ступицей и со шпинделем.
Примерная цена на рынке
Еще может быть поворотный кулак левый либо правый. Снаружи они фактически схожи, но так как эти детали впрямую связаны с управляющим управлением, идеальнее всего будет перестраховаться. На одном из их размещена сошка управляющего механизма, на другом же выхода на продольную тягу нет. Конкретно по этим причинам различается их цена.
Автодетали можно приобрести в автомагазинах, на авторынках, заказать на разных веб-сайтах. Правый поворотный кулак стоит приблизительно 8400 рублей, на левый стоимость начинается от 6530 рублей. Это ориентировочные цены кулаков на УАЗ-31519.
Не стоит сберегать, даже если цена российских запасных частей будет выше, чем китайских. Более чем возможно, что дорогая деталь прослужит еще подольше.
Как сделать верный выбор?
При покупке на рынке следует уделять свое внимание на седло, куда устанавливается подшипник поворотного кулака (внутренняя обойма должна садиться впритирку без помощи молотка), также на внешний облик детали: есть ли коррозия, имеются ли трещинкы либо погнутости. Неважно какая трещинка потом может обернуться очень сложный для решения неувязкой.
Конструкция детали
К частям поворотного кулака относят ступицу и диск тормоза. Кроме самой главной детали, они входят в основной набор запасных частей, созданных для управляющего управления.
Итак, первым идет защитный кожух, дальше шплинт, сам поворотный кулак, рычаг подвески, подшипник для ступицы, стопорное кольцо и шарнир привода колеса (внешний). К этому списку можно добавить болты, гайки, диск тормоза с суппортом и подшипник.
Но самый главный в этом перечне все таки поворотный кулак. УАЗ послужит автомобилем, на примере которого и будет построена схема для снятия кулака.
Подмена и ремонт
Невзирая на кажущуюся сложность, подмена таковой детали, как кулак поворотный, не представляет особенной трудности. Сперва следует поставить тс на ручник, потом под задние колеса подставить противооткатки и приподнять переднюю часть машины домкратом.
Далее технологический процесс осуществляется по такому плану:
- Снять диск тормозов.
- Вывернуть крепление цапфы.
- Снять ее в сборе с муфтой отключения колеса, щитом диска тормоза и ступицей.
- Извлечь полуось.
- Отделить наконечник управляющий тяги от самого поворотного кулака.
- Выкрутить болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси.
- Снять упор ограничителя колес.
- Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого используют съемник для шаровых шарниров.
- Аккуратненько снять разыскиваемую деталь, в нашем случае кулак поворотный.
Посла подмены кулака деяния следует выполнить в оборотном порядке, не забыв поставить на место ограничитель поворота. Для ремонта поворотный кулак следует зажать в тиски и разобрать его, вывернув болты крепления манжеты, болт-ограничитель с контргайкой. Дальше снимается обойма манжеты и войлочный уплотнитель. В конце извлекается сальник шаровой опоры.
Самое сложное сзади, остается то, что просит внимания. Аккуратненько извлекается шаровая опора. Приблизительно так происходит ремонт и подмена поворотного кулака.
Подмена шкворней
Еще есть детали, которые временами нуждаются в подмене – это шкворни. Чтоб их поменять, придется снять поворотный кулак и зажать его в тисках. После чего с помощью оправки следует вышибить втулки шкворня и хорошо зачистить проходы под смазку и под заменяемую запасную часть в кулаке.
После оправкой устанавливают новые втулки таким макаром, чтоб отверстия в их совпадали с отверстиями на кулаке, а открытые концы смотрели в сторону балки, закрепленной на фронтальной оси.
Сразу разворачивают обе втулки до нужного поперечника. После чего очищают втулки и наносят узкий слой смазки. Потом, смазав уплотнительные кольца и протоки в бобышках кулака, устанавливают сами кольца.
Вероятные повреждения
Невзирая на то что поворотный кулак — это одна из самых «долгоиграющих» деталей автомобиля, его повреждение – всего только вопрос времени. Время от времени может треснуть защитный кожух, давая доступ внутрь пыли и песку, потому временами стоит держать под контролем его целостность.
В случае если он выйдет из строя, наилучшим выходом будет подмена. Часто можно узреть на поворотном кулаке потеки масла, свидетельствующие о том, что стык сальник/полуось неплотный. Тут же следует просто поменять сальник на более высококачественный. Такие препядствия нередко встречаются у автомобилей, которые попали в катастрофу.
Как защитить от износа
Те автолюбители, которые не так давно приобрели УАЗ, часто при вращении руля слышат противные звуки, будто бы металл трется о металл совершенно без смазки. Нередко так оно и бывает. Как можно защитить кулаки на российском автомобиле? Тут на помощь приходит всесущий литол.
Если нет опыта в ремонте автомобилей, то можно левый поворотный кулак, как и правый, обмазать только снаружи. Для более сведущих в автомеханике людей подойдет таковой метод: открутив радиальный сальник, двинуть его к центру автомобиля и в образовавшуюся щель добавить больше литола.
Эти операции выполняются после чистки автомобиля от транспортировочной краски либо целофана. Так же следует инспектировать наличие уплотнителя.
Конструкция поворотного кулака
Самая обширно всераспространенная конструкция поворотного кулака – это так именуемый «прямой крест». Хотя большая часть из их смотрятся практически идиентично, но имеются различия в размерах. Один может быть чуток больше, другой – чуток меньше.
Делается кулак поворотный обычно из стали. Благодаря этому материалу настолько принципиальная деталь способна выдерживать колоссальные нагрузки. Но при всем этом, чем легче будет деталь кулака, тем лучше будут амортизация и маневренность. Потому конструкторы стараются получить среднее соотношение веса к прочности.
Посадочные места на автозапчасти специально созданы для крепления грязезащитных колец, которые не позволяют просачиваться в подшипник ступицы различному мусору. Корпус устроен таким макаром, чтоб на него было комфортно привинчивать элементы подвески.
Вы сможете поинтересоваться, почему большая часть статьи посвящена конкретно автомобилю УАЗ? Ответ такой: так как это российский автомобиль, успевший себя отлично зарекомендовать — обычной в обслуживании, надежный в дороге.
Многие недооценивают эту машину, считая, что иномарки лучше, но это далековато не так. По многим показателям УАЗ, даже выпущенный еще в Русском Союзе, превосходит многие современные вседорожники, но, к огорчению, он так и остается непризнанным.
Хоть и изготовленный из стали, поворотный кулак является одним из слабеньких мест хоть какого автомобиля, часто из-за нехороших дорог. За ним стоит следить, ведь в ответственную минутку эта самая часть управляющего управления способна посодействовать избежать аварии.